«На этом месте могла бы быть ваша страна» - пожалуй, билборды именно с такой надписью я разместил бы на всех дорогах нашей необъятной. Ну, разместил бы. И что изменится?..
Сегодняшняя Россия - это болото, в котором тонет все более-менее разумное. Камень рациональности, брошенный в топь, немедленно идет ко дну, и круги, расходящиеся по вязкой жиже, тут же успокаиваются, неизбежно затягиваясь привычной ряской. И лишь чиновники, как жабы, занявшие свои кочки, квакают в унисон, прославляя мертвящую стабильность. Есть еще комары в погонах, снующие туда-сюда в поисках сладкой кровушки; медийные русалки, завлекающие доверчивых людишек («народ для разврата построен!»); даже бесноватый леший Жириновский имеется. Оппозиционные кикиморы щекочут тандемного Горыныча в поисках яйца, в котором, как известно, спрятана игла (то ли нефтяная, то ли – газовая), символизирующая смерть ненавистного Кощея. Все как в сказке. Одним словом, «безнадега, точка, Пу». Веками бытует мнение, что на дне этого болота лежит спящая красавица, которая никак не проснется, ибо никак не найдется прекрасный принц, способный разбудить ее животворящим поцелуем. Отчего же? Будили, и еще как. Помнится, примчался рыжий «добрый молодец» на броневичке, молвил «пару ласковых», и поднялась красна девица во весь рост, вспучив не только болото, но и встряхнув близлежащие окрестности. Потряхивает их до сих пор…
Вот такая получается сказочка. Безнадежная, но – со смыслом. А смысл – в крупном кукише, хранящемся в заначке родимой Кузькиной матери. И кукиш этот указывает нам направление особого пути, ведущего к процветанию модернизированной нечисти. Потому что наш сортир – самый глубокий в мире, а сказка – самая страшная. И с каждым днем становится все страшнее.
Будет ли конец этой страшной сказке? Говорят, что – да. Дескать, надо бы осушить, благоустроить, изведя под корень доморощенную нечисть, и - заживем тогда, аки за границей.