Ремонт путепровода на Ленинградке превратился в комедию национального масштаба
1 июля 2010 года начался активный ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе. Эта вроде бы немудреная новость рискует стать первой в новостных рейтингах и лечь на столы первых лиц государства. Не самые сложные дорожные работы превратилась в ЧП общероссийского значения. Как всегда, вдруг выяснилось, что ограничение движения на одной-единственной трассе парализует Москву и угрожает массовыми возмущениями. А главное — концов в этой истории нет, нет виноватых в бестолковой организации ремонта, а есть лишь отфутболивание проблемы от одних чиновников другим под ошалевшими взглядами томящихся в многочасовых пробках автомобилистов. Так что же в данный момент происходит на Ленинградке?
В сторону Москвы на Ленинградке по-прежнему колоссальный затор, по словам автомобилистов, он формируется на подходах к Ново-Подрезкову. Но все-таки транспорт едет, а не стоит намертво. После моста затор рассасывается.
Что интересно: на аварийный мост спокойно въезжают крупнотоннажные грузовики, которым сюда путь заказан, о чем сообщают предупредительные щиты вдоль дороги.
Кстати об информационных щитах, которые должны предупреждать автомобилистов о ситуации на Ленинградке. На пути из центра Москвы вплоть до моста стоит всего 4 предупреждающих плаката. Три из них говорили о запрете грузовикам пользоваться Ленинградкой и предлагали объезды по Дмитровскому и Новорижскому шоссе, четвертый, уже на мосту, сообщал, что из-за ремонтных работ на привокзальной площади в “Шереметьево” возможны затруднения движения. Почему бы не написать по-русски: на 24-м километре шоссе вместо шести полос для движения открыты лишь две, исключительно для легковых автомобилей.
Работы на объекте будет вести “Гипромост” и другие организации. Как пояснил представитель “Гипромоста”, первым делом строители подготовят дорогу для техники, одновременно организуют строительный городок. Главная задача — заменить разрушенные конструкции, главным образом проржавевшие опоры моста. Работы будут вести в основном по ночам, когда железнодорожники предоставят мостовикам “окна”.
Итак, после четырех дней коллапса на Ленинградке строители вчера вбили первый колышек на тревожном объекте. Два дня назад столичные власти заявили, что работы будут вестись до 1 октября. Но по поводу того, будет ли север Москвы все это время скован пробками, не ответили ничего. Нет ответов и на наивные вопросы: почему к апокалиптическому по последствиям ремонту толком не подготовились и он стал неожиданностью для автомобилистов?
Власти Москвы сослались было на свое распоряжение от марта 2010 года: мол, там все прописано. Между тем в распоряжении от 11.03.2010 говорится лишь о “временном запрете движения грузового транспорта” в связи с аварийным состоянием путепровода. И все! Никаких других документов московского правительства, “благословляющих” ремонт, найти не удалось...
Правовой вакуум пуст не бывает. И вот уже дирекция аэропорта “Шереметьево” обвиняет столичные власти в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт и просит Федеральную антимонопольную службу рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. В ФАС “МК” подтвердили, что жалоба гендиректора “Шереметьево” поступила к ним утром в четверг. На момент подписания номера еще не было известно, кто именно в ведомстве будет заниматься проверкой ее обоснованности. Впрочем, в ФАС отметили, что это будет сделано в ближайшее время.
Но недоумение нарастает. На проблему заторов отреагировал уже сам Владимир Путин. На заседании президиума правительства он поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией: “Если у нас пассажиры не смогут из “Шереметьево” вылетать, то это будет проблема. Поработайте с московскими властями. А то люди жалуются, что до “Шереметьево” не добраться”. — “Четыре-пять часов”, — кивнул в ответ Иванов. “Поработайте с московскими коллегами”, — вновь повторил ВВП. “Антимонопольная служба уже подключилась”, — проинформировал главу кабмина вице-премьер.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Историк архитектуры, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей КЛИМЕНКО:
— Я слышал мнение военного инженера, который считает, что во время войны подобные ситуации с этим мостом решались за несколько часов. Если бы была задача ликвидировать проблему, это можно было бы сделать. Но трудно согласиться, что за этим стоит интрига, о которой многие говорят, — заговор против аэропорта “Шереметьево” в пользу “Внуково” (там 3 июля начинается запуск нового терминала). На самом деле за этим стоит система принятия решений в нашем отечестве, совершенно негодная, когда они принимаются лицами, не имеющими ни малейшей специальной подготовки. С этим мостом то же самое. Как будто не было известно, что “Сапсан” будет ходить под ним, создавая вибрационную нагрузку. Неужели нельзя было сделать диагностику заранее? В Москве 17 специалистов мирового уровня по трафику. И ни один из них не привлечен к решению проблемы.