
замена насоса гидроусилителя руля - Power Steering Pump
Как следует из выше представленных постов, вопрос с приобретением искомой детали - Power Steering Pump - можно считать решённым. Теперь предстоит немаловажный этап - собственно установка его на автомобиль. Конечно, можно отдаться в руки сервисменов - и если они достаточно квалифицированы и Вы им полностью доверяете- вопросов нет. Но, к сожалению, некоторые Хаммероводы территориально удалены от диллерских сервисов, либо сами сервисы оставляют желать лучшего. Т.е. сделать-то они сделают, но с мастерами приходится "стоять бок о бок", дабы на выходе получился качественно отремонтированный автомобиль. Уж простите провинциала, но сам через это прошёл.
Итак, прежде всего необходимо снять приводной ремень и шкив помпы. Снять ремень довольно легко, подав кнутри ролик натяжителя ремня. Уверяю Вас, господа, снятие же шкива помпы не делается методом удара молотка по шкиву, GM предусмотрела для этого специальный инструмент, именуемый J 25034-C Power Steering Pump Pulley Remover - съёмник шкива помпы. Он выглядит так:
Вложение:
J 25034-C.jpg [ 80.58 Кб | Просмотров: 73 ]
А используется следующим образом:
Вложение:
3.jpg [ 134.81 Кб | Просмотров: 52 ]
Это нужно для того, чтобы в след за помпой не менять и шкив. Конечно, вожделенного J 25034-C может не оказаться под рукой, тогда нужно будет подобрать или изготовить нечто подобное. Ибо, думаю что инженер, писавший инструкцию, был сведущ в этом вопросе, и снимать шкив необходимо действительно аккуратно.
Затем следует этап съёма помпы с двигателя и расстыковки магистралей гидроусилителя:
Вложение:
1.jpg [ 187.56 Кб | Просмотров: 116 ]
Здесь необходимо только поработать торцевым ключём.
На задней поверхности помпы имеется съёмный кронштейн, его необходимо снять со старой помпы, установив затем на новую.
Вложение:
2.jpg [ 130.15 Кб | Просмотров: 58 ]
Затем следует инсталяция помпы в обратном снятию порядке. Сперва задние кронштейны, потом передние, потом соединение магистралей.
Вот тут-то следует и немаловажный этап - установка шкива на новую помпу:
Вложение:
4.jpg [ 116.5 Кб | Просмотров: 47 ]
А делается это спомощью другого оригинального инструмента - J 25033-C Power Steering Pump Pulley Installer - проще говоря осадки шкива (типа бородка).
Выглядит он так:
Вложение:
J 25033-C.jpg [ 79.41 Кб | Просмотров: 67 ]
Устанавливать шкив нужно аккуратно, соблюдая необходимы пропорции при осадке:
Вложение:
5.jpg [ 175.25 Кб | Просмотров: 72 ]
В случае если шкив "перекосит" - через некоторое, весьма незначительное количество км пробега, а точнее по дороге домой, ремень сорвёт, а шкив соответственно вырвет. И таким образом Вы вновь попадаете уже на шкив, ремнь и помпу, и начинаем всё сначала.
ВЫВОД: Если сервис достаточно оснащён - проблем нет, меняем только помпу, если нет, или меняет сам владелец, проще заменить сразу и шкив, выполнив осадку шкива до установки помпы на автомобиль.
После замены помпы следует прокачать тормозную систему, довести уровень жидкости до нормы. Процедура эта уневерсальна на всех автомобилях с гидроусилителем руля. Жидкость гидроусилителя придётся доливать, используя для этого желательно оригинальный вариант:
GM Power Steering Fluid GM P/N 1052884 - 1 pint, GM P/N 1050017 - 1 quart, (Canadian P/N 993294) - 1 pint, (Canadian P/N 992646) - 1 quart or equivalent.
Ибо мешать жидкость разных производителей между собой не желательно - как известно может свернуться.
Удачи на дорогах! 