Пользователь Живого Журнала klimovs-travels опубликовал в своём блоге скан постановления по делу об административном правонарушении, выписанном 05.04.2013 владельцу пикапа Ford Ranger за въезд в часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом. Сумма штрафа составила 300 рублей, но уже с 8 апреля по 30 апреля размер штрафа будет равным 1000 рублей, с 1 мая по 31 мая возрастёт до 2 000, с 1 июня по 30 июня штраф вырастет ещё на 1 000 рублей и составит 3 000 рублей, а с 1 июля 2013 года въезд в границы Третьего транспортного кольца для грузового автомобиля грузоподъёмностью более 1 тонны будет стоить 5 000 рублей. Мягко говоря, особо не разъездишься.
С одной стороны, конечно, логику чиновников из Правительства Москвы и сотрудников ГИБДД можно понять. Во вступлении к злополучному постановлению № 604-ПП прямо написано: « ... дорожно-транспортная ситуация в г.Москве продолжает осложняться. Движение грузовых и большегрузных автомашин в часы пик по улицам и магистралям города еще более осложняет дорожно-транспортную и экологическую обстановку...» Т.е. теоретически, данное постановление — это ещё одно средство в борьбе с пробками . Но с другой стороны, изначально благие намерения напрочь перечёркиваются абсурдностью воплощения. Например, на тот же Mitsubishi L200 в разное время ПТС выдавался то как на «грузовой-бортовой», то как на «легковой пикап». Соответственно, на два автомобиля одной и той же модели, постановление может действовать по-разному. Для Toyota Tundra ситуация ещё забавнее: модели с однорядной кабиной и полуторной кабиной зачастую проходили таможню как грузовики, а с двухрядной кабиной CrewMax как ... легковые. Вот такая вот легковушечка.
Во-вторых, возникает закономерный вопрос: почему, например, «грузовой» «Рейнджер», полной массой 3200 кг и габаритами длина x ширина x высота — 5360 х 1850 х 1815 мм в границах ТТК становится «вне закона», а, например, Toyota Sequoia с полной массой 4353 кг и габаритами 5120 x 2029 x 1895 мм может спокойно крейсировать по центру Москвы не опасаясь штрафов? Не говоря уже о всяческих представительских автомобилях с удлинённой базой? Или они пробки не создают?
В общем, на данный момент, применение постановление к пикапам, мягко говоря, вызывает споры. Но пока оно действует, наш совет владельцам «грузовых-бортовых» пикапов грузоподъёмностью более тонны: держитесь подальше от торфяных болот






