Этот день в истории.

Свободный Форум для общения на отвлеченные темы.
Free Flood-Forum.

Модератор: Sivelen

Аватара пользователя
Lex
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Откуда: Москва

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение Lex »

Изображение

Сегодня замечательному русскому актеру Евгению Леонову исполнилось бы 87 лет.
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.
Аватара пользователя
mitia
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 8152
Зарегистрирован: 12 окт 2010 23:44
MY GARAGE (Мой гараж).: Автопарк, Н2
ИМЯ (name): Дмитрий
Откуда: Россия, Мурманск

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение mitia »

классный актер был сейчас даже подумал не кого из нынешних и не знаю те кто при СССР были и еще живы не в счет
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

9 сентября 1970 года начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода - «ВАЗ 2101»,в народе прозванную "копейкой". С 1970 по 1988 годы Волжский автомобильный завод выпустил 4850000 «копеек».
Вложения
5731948.jpg
5731948.jpg (78.93 КБ) 16526 просмотров
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
ZAGORANKA
Сообщения: 16375
Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Откуда: Moscow,Russia
Контактная информация:

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение ZAGORANKA »

У меня была.. Клёвая)))
Аватара пользователя
Lex
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Откуда: Москва

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение Lex »

Это не авто, а целая эпоха и культурный пласт!!!!
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

Во всем мире двенадцатый год подряд вспоминают жертв терактов, которые были совершены 11 сентября 2001 года. По всей стране чтят память более трех тысяч человек, погибших при взрыве двух башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.Официально установлено около 2,75 тысяч имен из более чем 3 тысяч жертв.
События развивались приблизительно следующим образом. Четыре коммерческих авиалайнера, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллес и Ньюарк, были захвачены террористами во время выполнения полёта, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30-35 тыс. литров авиационного керосина каждый.
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001, самолёт Боинг 767-200, бортовой номер N334AA, врезался в северную сторону северной башни (ВТЦ-1) в, по разным данным, от 8:46:26 до 8:46:40 (здесь и далее время местное), приблизительно на уровне 94-98 этажа.
Рейс 175 United Airlines, самолёт Боинг 767—200, бортовой номер N612UA, врезался в южную сторону южной башни (ВТЦ-2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съёмочными группами, снимавшими последствия первого удара.
Рейс 77 American Airlines, самолёт Боинг 757-200, врезался в здание Пентагона в 9:37:46.
Рейс 93 United Airlines, самолёт Боинг 757—200, бортовой номер N591UA, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около боро Шанксвилл в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Предположительно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа вернуть контроль над самолётом.
В результате попадания самолётов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (ВТЦ-2) обрушилась приблизительно в 9:56 после пожара, длившегося 56 минут. Северная башня (ВТЦ-1) обрушилась в 10:28 после пожара, который продолжался 102 минуты. Третье здание, башня WTC 7 разрушилась в 17:20 в результате серии взрывов газа и последовавшего пожара.
После захвата самолётов некоторые пассажиры смогли воспользоваться спутниковым телефоном самолёта, а также своими мобильными телефонами, и сообщить о захвате. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, офисные ножи и складные бытовые ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников, как минимум, один пассажир, и, как минимум один пилот, КВС рейса 11 Джон Огоновски. Кроме того, террористы использовали газовые баллоны (слезоточивый газ или перцовую вытяжку) на рейсах 11 и 175. В трёх случаях террористы угрожали взрывом самолёта, но расследование показало, что, вероятнее всего, террористы не имели при себе взрывных устройств.
Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над самолётом, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы направили самолёт в землю, в результате чего произошло падение. Целью террористов, захвативших этот рейс, вероятно было здание Капитолия, которое они между собой называли кодовым словом «факультет права».
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
ZAGORANKA
Сообщения: 16375
Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Откуда: Moscow,Russia
Контактная информация:

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение ZAGORANKA »

Сегодня, 11 сентября, в России отмечают День граненого стакана.
Именно в этот день 70 лет назад, в 1943 году, на старейшем стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый классический граненый стакан.
Идею создания граненого стакана в России относят еще ко времени правления Петра I. Тогда главным преимуществом этого изобретения было то, что грани не давали стакану скатываться со стола при опрокидывании во время корабельной качки.
Дизайн же классического граненого стакана советского образца приписывают Вере Игнатьевне Мухиной – автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница».
В конце 1940-х годов появилась необходимость разработать форму стакана для общепита – прочного и удобного для мытья в посудомоечных машинах (незадолго до этого в СССР изобрели первую такую машину). По сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы, граненый стакан гораздо прочнее и может уцелеть даже при падении с метровой высоты на бетонный пол. Поэтому популярность таких стаканов высока и по сей день – они до сих пор выпускаются и используются в заведениях общепита, а еще со стаканом в подстаканнике можно попить чайку в поезде.
В народе граненый «мухинский» стакан получил название «маленковский», по фамилии советского государственного деятеля Георгия Маленкова.

С ПРАЗДНИЧКОМ!))))
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

16 сентября 1888 года,то бишь ровно 125 лет назад родился создатель автомобилей, покоривших мир и ставших символом мощи и успеха. Его звали Уолтер Оуэн Бентли.
Уолтер родился в Лондоне, в семье, где кроме него было еще 8 человек. Свой трудовой путь начал на железной дороге. В начале работал подмастерьем в депо Большой Северобританской железной дороги, затем кочегаром на паровозе "Атлантик", но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, и затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне.После окончания Клифтоновского колледжа Уолтер получил квалификацию инженера и участвовал в проектировании авиационных двигателей. Но его страстью были автомобили, а еще точнее гонки. Он даже участвовал в нескольких таких автомобильных гонках. Вероятно, в это время он и задумал создать автомобиль, обладающий хорошими ходовыми качествами и одновременно совмещающий в себе надежность и долговечность дорогих машин.
Он усовершенствовал свой гоночный автомобиль. В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что оказалось весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в состязаниях по подъему на холм "Астон Клинтон
В годы Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался разработкой и модернизацией самолетных двигателей. Свое изобретение по использованию поршней из алюминиевых сплавов применил в строительстве авиационных двигателей. Это дало известность и материальное благополучие.
Но он мечтал об автомобилях. В 1918 г. Бентли вернулся к автомобилям, а в августе следующего года учредил фирму "Бентли Мотор" с заводом по производству автомобилей в Криклвуде.
Его первая машина, разработанная совместно с Ф. Барджесом и Генри Варлеем, дебютировала на Лондонском автосалоне 1919 г. под индексом "3L". Она имела четырехцилиндровый двигателем объемом 3 литра и сразу же стала "шлягером" автомобильной промышленности. Бентли давал на этот автомобиль беспрецедентную для тех времен гарантию в 5 лет. Объем сбыта автомашин увеличивался, и Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно.
Все автомобили марки "Бентли" отличались высоким качеством, комфортом, надежностью и на равных конкурировали со знаменитыми "Роллс-Ройс".
Но самой сильной страстью в жизни Уолтера Бентли все же оставались автомобильные гонки. Его автомобили, начиная с 1923 г., регулярно участвовали в автосоревнования. В том же 1923 г. во французском городе Ле-Мане в течение 24-часовых состязаниях автомобиль "Бентли" был четвертым. Годом позже "Бентли" был уже первым. После 1927 г. последовала непрерывная серия побед, вплоть до 1930 г. Автомобили "Бентли" с крылатым "В" на радиаторе, казалось, были непобедимыми. Но разразился экономический кризис. Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении.
Промышленный кризис вынудил его объявить в 1931 г. банкротство фирмы. Кроме завода Бентли потерял все свое имущество, в том числе и свой автомобиль "Бентли". Долги оплатила фирма "Роллс-Ройс", которая приняла на работу и бывшего конструктора фирмы Бентли на должность демонстратора новых моделей.
В 1935 г. Бентли перешел на фирму "Лагонда", где сконструировал мощный автомобиль с двенадцати цилиндровым двигателем "Лагонда Бентли", ставшим одним из самых выдающихся автомобилей 30-х годов. Скончался Бентли 3 августа 1971 г.
Вложения
03_4.jpg
03_4.jpg (63.36 КБ) 16475 просмотров
02_7.jpg
02_7.jpg (91.14 КБ) 16465 просмотров
06_1.jpg
06_1.jpg (411.06 КБ) 16461 просмотр
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

Всех причастных с праздником.
95 лет назад,5 октября 1918 г,постановлением НКВД РСФСР был основан советский уголовный розыск.
Это постановление утвердило «Положение об организации отделов уголовного розыска», в котором излагались основы организации и задачи этой службы: «В различных пунктах РСФСР для охраны революционного порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом учреждается на основании следующего положения при всех губернских управлениях советской рабоче-крестьянской милиции в городах, как уездных, так и посадах с народонаселением не менее 40 000 – 45 000 жителей, отделения уголовного розыска...Все существующие ныне уголовно-розыскные учреждения должны быть реорганизованы и изменены согласно данному положению...». Общее руководство уголовным розыском на местах было возложено на организованное в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД РСФСР Центральное управление уголовного розыска. Уголовно-розыскные учреждения существовали, конечно же, и в царской России, и после Октябрьской революции весь штат уголовного розыска Москвы во главе с его начальником Маршалком остался на своих местах и признал Советскую власть. Опытные специалисты, лично знающие в лицо сотни уголовников, способные по кличке или «почерку» безошибочно определить преступника, сотрудники дореволюционного уголовного розыска высоко ценились руководством московской милиции, на них также была возложена задача по подготовке новых сотрудников, направляемых в МУР из числа рабочих, солдат и балтийских матросов. К середине 1918 года в столице орудовало свыше 30 крупных банд преступников-профессионалов. Только в январе 1919 года они совершили 60 дерзких вооруженных нападений, сопровождавшихся убийствами и насилием. Бандиты стремились не только держать в страхе население города, но и запугивать работников правоохранительных органов. Становилось все более очевидным, что бандитизм принимает политический характер и начинает подрывать основы государственности. Уже в начале 1920-х годов к ведению уголовного розыска было отнесено раскрытие всех преступлений, не носивших политический характер. В январе 1919 года по прямому указанию Председателя Совнаркома советской России В.И. Ленина разрабатывается общий план мер борьбы с бандитизмом в новой столице – Москве. Согласно этому плану вся ответственность за борьбу с уголовной преступностью возлагалась на Московский уголовный розыск. Активная деятельность сотрудников МУРа привела к тому, что уже в 1920 году количество разбоев по сравнению с 1919 годом сократилось в три раза, грабежей – в девять раз, число убийств уменьшилось на одну треть. Успехи Московского уголовного розыска в борьбе с бандитизмом и уголовной преступностью в 1919 году снискали ему заслуженную славу одного из лучших розыскных аппаратов страны.
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

15 октября ежегодно, начиная с 2008 года отмечается международный день сельских женщин.
Провозглашен этот праздник Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции «Улучшение положения женщин в сельских районах»
Ну че с праздником, селянки !!! :)
Вложения
2341799.jpg
2341799.jpg (233.17 КБ) 16436 просмотров
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

180 лет назад – 21 октября 1833 года – в Стокгольме родился Альфред Бернхард Нобель.
Большую часть своей жизни шведский химик и инженер,занимался производством сугубо мирной продукции – паровых машин и деталей паровозов. Но славу при жизни ему принесло открытие самого мощного на тот момент взрывчатого вещества – динамита.
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

Всех, кто не забыл, что рожден в Советском Союзе, сделанв СССР поздравляю со славной датой .
7 ноября 1917 года свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
Вложения
preview708155.jpg
preview708155.jpg (103.31 КБ) 16386 просмотров
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

15 ноября 1933 года ,тобишь ровно 80 лет назад в Москве стартовало регулярное троллейбусное сообщение по первому маршруту, в то время однопутному, от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (ныне район станции метро "Сокол").Сохранилась статистика этого дня: пара ЛК сделала 14 рейсов и перевезла 1209 пассажиров. В последующем наплыв публики все возрастал, причем многие москвичи толпились на остановках из любопытства, им хотелось просто прокатиться на невиданном «усатом автобусе».
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой и мог развивать максимальную скорость до 50 километров в час. В салоне было около 40 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние — водителем, задние — кондуктором.
Эти оригинальные машины вызывали тогда громадный интерес и спровоцировали всплеск устного народного творчества. Среди прозвищ, которыми наградили троллейбус граждане, встречались и весьма забористые — например, «электрический рогоносец»,"безрельсовый трамвай», «Усатый автобус»,тобишь поначалу этот вид общественного транспорта москвичи называли именами его старших братьев — тех, что уже прижились на улицах и стали привычны горожанам. Но в дальнейшем все-таки даже в обиходе укоренилось официальное название новой колесной техники: троллейбус.
Крестным отцом нового вида общественного транспорта являлся Никита Сергеевич Хрущев. Он был в ту пору вторым человеком в столичном руководстве. И всерьез соперничал со своим «шефом», 1-м секретарем Московского горкома партии Л.Кагановичем, по части проталкивания различных технических нововведений. Самыми заметными, самыми рейтинговыми среди них были, конечно, новинки транспорта. Лазарь Моисеевич сумел в начале 1930-х заслужить у москвичей почетное звание создателя метро. В пику ему 2-й секретарь горкома Хрущев стал активно продвигать проект устройства первой в стране троллейбусной линии.
— Каганович, увлеченный строительством подземки, к этой идее отнесся скептически и якобы даже пригрозил своему соратнику по партии: «Никита, никакого троллейбуса не будет! Об этом я позабочусь...» — рассказывает зам директора Московского музея городского транспорта Михаил Егоров. — Тогда Хрущев предпринял хитроумный маневр. Во-первых, трассу экспериментального троллейбусного маршрута проложили, чтобы строительство ее не мозолило глаза Кагановичу, на окраине тогдашней Москвы: от линии Окружной железной дороги мимо бывшего села Всехсвятского по Ленинградскому проспекту к Тверской заставе. А кроме того, по предложению того же Никиты Сергеевича первую модель советского троллейбуса назвали ЛК — «Лазарь Каганович». «Вот теперь и посмотрим, как это наш Лазарь запретит сам себя!» — улыбался Хрущев.
Первые две машины ЛК были собраны осенью 1933-го, в их изготовлении принимали участие Ярославский автомобильный завод, столичные «Динамо» и ЗИС. Заводчане, собиравшие «рогатых», хотели было покрасить их в революционно-красный цвет. Но Хрущев, услышав про это, подобные намерения не одобрил: а вдруг новая техника оконфузится, тогда столь патриотическая раскраска будет выглядеть насмешкой. В итоге первые ЛК сделали (якобы с подачи все того же Никиты Сергеевича) двухцветными — желтый верх, синий низ. Такое колористическое решение для «мундира» московских троллейбусов впоследствии было узаконено и сохранялось на протяжении нескольких десятилетий.
— В начале ноября «Кагановичей» отправили к месту их будущей работы. 4 ноября двое водителей в течение целого дня обкатывали новые машины на линии, приноравливаясь ими управлять. А пятого числа осматривать чудо-технику приехала правительственная комиссия во главе с наркомом Орджоникидзе. Но проехаться на «безрельсовом трамвае» высокопоставленным гостям тогда не удалось...
«Дню рождения» московского троллейбуса, то есть началу регулярных пассажирских перевозок, должна была предшествовать церемония пробы новых машин. По замыслу организаторов первого троллейбусного маршрута, это торжество хотели приурочить к очередной красной дате — 7 ноября. (На передке каждого из ЛК даже поместили памятные надписи «Подарок XVI годовщине Октября».) Однако у такого красивого плана нашлись противники.
— В дело вмешались военные, которые были категорически против подобной затеи. Ведь 7 ноября по традиции должен был состояться праздничный военный парад, и именно по Ленинградскому проспекту должны были проходить в сторону Красной площади колонны танков. Какой уж тут троллейбус?!
Пришлось дебют хрущевского детища перенести на 6 ноября. Однако и тут приключился конфуз.
— Накануне шли дожди, и у стоявшего под открытым небом ЛК под номером 1 отсырела электроизоляция в двигателе, расположенном внизу, под полом. Надо было его как можно быстрее привести в порядок, но... Выяснилось, что на заводе забыли сделать специальные смотровые люки для удобного доступа к мотору, — говорит Михаил Егоров. — «Троллейбусникам» ничего другого не оставалось, как вытаскивать из салона сиденья и вскрывать деревянный пол, чтобы подобраться к электродвигателю. Починить-то его в итоге успели, однако сам троллейбус №1 оказался распотрошен до такой степени, что совершенно не годился для праздничной церемонии. В итоге первый пробный рейс с гостями выполнила машина №2. Именно этот ЛК и открыл троллейбусную эпоху в СССР. Среди приглашенных на торжество оказался и мой дядя — Анатолий Егоров, который работал тогда фотокорреспондентом газеты «Рабочая Москва». В его архиве сохранилось несколько снимков того памятного рейса.
Буквально в первые же недели стали очевидны недоработки в конструкции «Кагановичей»: часто ломался главный привод, не выдерживали нагрузки узенькие колеса, электроаппаратуру, установленную внизу, под кузовом, заливало на ходу водой из луж... Кроме того, первая советская модель «безрельсового трамвая» оказалась чрезвычайно музыкальной — деревянный кузов ЛК скрипел во время движения на все лады. Новые «подарки» поджидали зимой. Поскольку отопитель в кабине не был предусмотрен, пришлось снабжать шоферов валенками и овчинными тулупами. Но даже в этой «броне» водитель за смену успевал продрогнуть до костей. Подстраховывая мастеров вождения уникальной техники от простуды, им после окончания каждой вахты за баранкой выдавали спирт. (Водитель даже расписывался в особой ведомости: «Троллейбус сдал в исправности, 100 граммов спирта получил».)
Вплоть до января 1934 года на маршруте так и работали всего два ЛК. Потом к ним добавилось еще 6 таких машин. Для обслуживания «рогатых» соорудили специальный «троллейбусный сарай». Он располагался как раз на месте одного из нынешних наземных павильонов станции метро «Сокол». А в 1935-м это хозяйство перекочевало в новые помещения, построенные на Ленинградском шоссе, до сих пор там располагается 1-й троллейбусный парк.
Развитие троллейбусного транспорта в Москве стало быстро набирать обороты. Газеты едва успевали сообщать свежие новости на эту тему: «Вторая линия троллейбуса — от Белорусского вокзала до площади Революции — будет сдана к XVII партийному съезду...», «Разработано четыре новых маршрута. Один — по кольцу «А», остальные — от Советской площади...»
К концу 1934 года в городе работало 35 «Кагановичей». Но несовершенство этих машин было уже очевидно, и вскоре на смену ЛК в Ярославле стали собирать более удачные модели троллейбусов — ЯТБ-1 и ЯТБ-2. А в 1938 году из заводских цехов выкатили электрического монстра, которого надолго запомнили москвичи: двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Прототипом этой машины стал английский троллейбус-даблдеккер. «Трешка» могла перевозить более сотни человек. Для подъема на 2-й этаж была предназначена винтовая лестница на задней площадке. Верхний салон имел высоту всего 1,7 метра и был рассчитан лишь для сидения. Желающих прокатиться на таком «троллейбусном империале» и взглянуть с высоты на уличную суету было много, но имелся явный недостаток: в часы пик, когда троллейбус оказывался плотно забит народом, спуститься по винтовой лестнице и выйти на нужной остановке было практически невозможно.
ЯТБ-3 ходили по маршрутам в центре города и в районе ВДНХ. Однако широкого распространения «двухэтажки» не получили. Завод выпустил лишь десять таких машин, после чего поступило распоряжение: сборку ЯТБ-3 прекратить. Среди москвичей упорно ходили слухи, что вид этих высоченных пассажирских машин внушил опасения товарищу Сталину во время его очередной поездки по столичным улицам. «Вождю народов» якобы показалось, что двухэтажная громадина легко может потерять равновесие и опрокинуться. На самом деле, как утверждают специалисты, причина опалы иная: для этих «гулливеров» пришлось увеличивать высоту контактной подвески, и штанги обычных троллейбусов, ходивших по тем же участкам линий, в результате часто соскакивали с проводов.
Главным «троллейбусофилом» в стране оставался Никита Хрущев. Его симпатии к «электрическому рогоносцу» с годами отнюдь не уменьшились, а став генсеком, Никита Сергеевич развернул в этой области особо бурную деятельность.
Стахановскими темпами в Москве и других крупных городах строились новые троллейбусные трассы (даже по территории ВДНХ в период правления Хрущева была проложена специальная троллейбусная экскурсионная линия). А в Крыму с подачи вождя заработал первый междугородный маршрут троллейбуса — между Симферополем и Ялтой.
— Эта «дальнобойная» трасса должна была стать отнюдь не единственной, — открывает давние секреты Михаил Егоров. — Намечались еще более грандиозные проекты. Например, предполагали уже к середине 1960-х открыть несколько троллейбусных маршрутов, соединяющих столицу с крупными райцентрами. Провода хотели дотянуть до Ногинска, Подольска, Егорьевска... Кроме того, «безрельсовым электроэкспрессам» предстояло курсировать между Москвой и пассажирскими аэропортами — «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево»... Но все эти масштабные «троллейбусные» задумки сошли на нет, после того как Никиту Сергеевича отправили в отставку.
Вложения
2441519.jpg
2441519.jpg (28.48 КБ) 16378 просмотров
2441537.jpg
2441537.jpg (32.95 КБ) 16369 просмотров
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение серж »

15 ноября 1933 года ,тобишь ровно 80 лет назад в Москве стартовало регулярное троллейбусное сообщение

Как бы в догонку:
В честь 80-летия открытия движения на троллейбусном маршруте, по центральным улицам российской столицы проехали раритетные машины музея Мосгортранса.Самым старым из участников дефиле стал троллейбус МТБ-82Д 1954 г. выпуска, самым массовым - ЗиУ-9 1980 г. выпуска, самым «юным» - ТролЗа-5265.00, выпущенный в 2013 году. Среди прочих редкостей, которые уже не встретить на дорогах, можно упомянуть такие машины, как ТБЭС-ВСХВ (1957 г. в.), МТБЭС (1963 г. в.) и ЗиУ-5 (1961 г. в.).
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
Lex
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Откуда: Москва

Re: Этот день в истории.

Непрочитанное сообщение Lex »

А сегодня, между прочим, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЖЧИН!

"Интересно, что существует еще и Международный мужской день (International Men's Day), отмечаемый ежегодно 19 ноября. Этот День был впервые отмечен 19 ноября 1999 года в Республике Тринидад и Тобаго, и с тех пор его празднуют также в США, Великобритании, Ямайке, Австралии, Индии, Сингапуре, Мальте и в Южной Африке."

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/167/
© Calend.ru

Поздравляю нас всех!!!!! *DANCE*
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.
Ответить

Вернуться в «БЕСЕДКА. ANYTHING GOES»