Может играть во всё и разбирается тоже во всём- и в политике, и в хоздеятельности, и в искусстве и в науке, и даже- в пчеловодстве!!!

В письме Ю.М. Лужкова на имя президента России, в котором Юрий Михайлович совершенно искренне рекомендует себя в качестве специалиста по градостроительству.Не менее искренне он считал себя также профессиональным специалистом по транспортному планированию и организации дорожного движения.
Эта уверенность подтверждалась полученным им несколько лет назад «зонтичным патентом» под скромным названием Транспортный комплекс мегаполиса и способ регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса мегаполиса. Не менее ярким подтверждением профессионального статуса было его знаменитое рацпредложение закрутить Садовое кольцо в одну сторону, которое, по его словам, позволило бы увеличить пропускную способность этой дороги «примерно на 30–35%».
Еще с большей уверенностью Юрий Михайлович считал себя профессионалом на поле архитектуры. Существуют многочисленные свидетельства по поводу корректировок, внесенных им лично в конфигурацию фасадов и крыш новых (или реконструированных) московских зданий, в конкретные планировочные и конструктивные решения.
Не менее известно личное участие г-на Лужкова в сооружении, к примеру, бредового новодела в Царицыно, где, по меткому замечанию Ревзина, был построен «новый дворец XVIII века, которого в XVIII веке не было».
Да что там говорить о частных примерах, если Юрий Михайлович лет 15 подряд возглавлял Общественный совет при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города, выступая в роли не только заказчика, но и главного арбитра профессиональных дискуссий архитекторов и планировщиков.
На лысину весьма здравомыслящего чиновника (которым, безусловно, был на ранних этапах своей карьеры г-н Лужков!) нужно вылить чрезвычайно много елея, чтобы заставить его увериться в своей способности играть на скрипке и ездить верхом на дельфине.
Опыт показывает, что московским интеллектуалам это удалось: компетенцию и незаурядную талантливость Юрия Михайловича во всех обозначенных сферах на регулярной основе подтверждали самые разнообразные профессиональные сообщества.
Вот одна из цитат:
«Юрий Лужков— это человек, который умеет быть мудрым, но скрывает это за избыточной деловитостью, стесняется. Если бы он дал себе творческое время и мог бы отказаться от страха прекратить деятельность, он мог бы писать короткие философские притчи, изрекать афоризмы. Но этого, скорее всего, он себе не позволит: слишком дорога ему необходимость все время создавать бесконечную эпически поэтическую поэму или полотно, где все слишком всерьез».
Эта фразу штатного лужковского биографа с полным одобрением цитирует Медведев в своей монографии «Юрий Лужков и Москва», опубликованной пару лет назад. При этом Рой Александрович резюмирует: «Такой эпически поэтической поэмой является для Ю.М. Лужкова Москва».
О том, что Лужков в отношении культуры— глубокий или абсолютный девственник, мог сказать вслух только Алексей Клименко.
О том, что продавленные Лужковым решения в сфере «архитектурно-художественного облика города» соответствуют эстетике привокзального сортира, мог сказать вслух только Григорий Ревзин.
Основная масса «высокохудожественной общественности» начинания Юрия Михайловича неизменно поддерживала и одобряла. Да что там культурологи с архитекторами, если ученые из Института автоматизации проектирования РАН с удовольствием (и ссылками на некие изощренные математические модели!) подтвердили состоятельность не только фантазийной идеи Лужкова об организации одностороннего движения на Садовом кольце, но и предложенные им на органолептическом уровне оценки положительного эффекта этой меры.
Какой же «партийной скромностью» надо обладать, чтобы после всего этого не поверить в мощь и универсальность собственных талантов!
Вот Юрий Михайлович и поверил… 