На тему клонов из Китая.
Добавлено: 04 май 2009 15:31
С самого утра понедельника, 4 мая, российские автомобильные и околоавтомобильные СМИ с необъяснимым энтузиазмом муссируют известие о том, что китайцы вновь чего-то там клонировали. Ах, да… на сей раз – Porsche Cayenne. Ну, что сказать по этому поводу? – Браво!
Теперь уже совершенно точно можно утверждать, что времена, когда подобного рода деятельностью занимался исключительно советский автопром, канули в Лету вместе с Советским Союзом.
Но и за те годы сделано немало. Особенно если помнить о том, что в СССР производились всего четыре марки легковушек (не считая представительских авто ГАЗ/ЗИЛ и внедорожников ГАЗ/УАЗ), а именно: «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Запорожец».
В производстве трёх из четырёх означенных брэндов в своё время активно использовались наработки американского и итальянского автопрома. Так, «Волга» М 21 есть не что иное как Ford Mainline; «Жигули» ВАЗ 2101-21011 – Fiat 124; «Запорожец» – Fiat 600. Относительно первых «Москвичей», начиная с 401-й по 407-ю модели у автора также есть определённые аллюзии с «американским следом», но абсолютно нет желания копаться в историях их создания.
В эпоху застоя советские автопроизводители завязали с откровенными «заимствованиями» и занялись самостоятельным творчеством, но!..
Уж лучше бы они продолжали воровать или, как сейчас принято говорить, клонировать наиболее удачные находки иностранных коллег. Ибо последние, предсмертные, модели АЗЛК иначе как «ужасом, летящим на крыльях ночи» лично я назвать не могу.
Правда, последние потуги ГАЗа, связанные с попыткой реанимировать снятый с производства в США Chrysler Sebring, оставляют хоть и мизерную, но всё же надежду на то, что мы ещё увидим небо в колбасах, а российские дороги – в «Сайберах».
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать лишь тот факт, что молодой поднебесный автопром пошёл по пути, проторённому советскими автомобилестроителями аж 60 лет тому назад. Поэтому уж кому-кому, а российским СМИ следовало бы молчать в тряпочку и сожалеть лишь о том, что китайцы ни в какую не желают клонировать, допустим, «Ладу». Вот в противном случае у нас бы появился повод… нет, не для возмущения, а скорее для искреннего злорадства.
Перечень достижений китайского народного хозяйства в деле клонирования достижений империалистического автопрома:
Great Wall Florid (Scion xA);
Landwind X8 (Mitsubishi Outlander XL);
Lifan 320 (Mini Cooper);
Yema SQJ6451 (Subaru Forester);
S6 SUV (Toyota Aygo);
F0 (Lexus RX);
T6 (Porsche Cayenne)…
Список, разумеется, далеко не полный, в него, например, не вошли «аналоги» автомобилей марок Infinity и Bentley, а также веер сообщений в СМИ о намерении Rolls-Royce до смерти засудить китайскую компанию Geely, сотворившую дешёвую копию Phantom’a с названьем кратким GE
Теперь уже совершенно точно можно утверждать, что времена, когда подобного рода деятельностью занимался исключительно советский автопром, канули в Лету вместе с Советским Союзом.
Но и за те годы сделано немало. Особенно если помнить о том, что в СССР производились всего четыре марки легковушек (не считая представительских авто ГАЗ/ЗИЛ и внедорожников ГАЗ/УАЗ), а именно: «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Запорожец».
В производстве трёх из четырёх означенных брэндов в своё время активно использовались наработки американского и итальянского автопрома. Так, «Волга» М 21 есть не что иное как Ford Mainline; «Жигули» ВАЗ 2101-21011 – Fiat 124; «Запорожец» – Fiat 600. Относительно первых «Москвичей», начиная с 401-й по 407-ю модели у автора также есть определённые аллюзии с «американским следом», но абсолютно нет желания копаться в историях их создания.
В эпоху застоя советские автопроизводители завязали с откровенными «заимствованиями» и занялись самостоятельным творчеством, но!..
Уж лучше бы они продолжали воровать или, как сейчас принято говорить, клонировать наиболее удачные находки иностранных коллег. Ибо последние, предсмертные, модели АЗЛК иначе как «ужасом, летящим на крыльях ночи» лично я назвать не могу.
Правда, последние потуги ГАЗа, связанные с попыткой реанимировать снятый с производства в США Chrysler Sebring, оставляют хоть и мизерную, но всё же надежду на то, что мы ещё увидим небо в колбасах, а российские дороги – в «Сайберах».
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать лишь тот факт, что молодой поднебесный автопром пошёл по пути, проторённому советскими автомобилестроителями аж 60 лет тому назад. Поэтому уж кому-кому, а российским СМИ следовало бы молчать в тряпочку и сожалеть лишь о том, что китайцы ни в какую не желают клонировать, допустим, «Ладу». Вот в противном случае у нас бы появился повод… нет, не для возмущения, а скорее для искреннего злорадства.
Перечень достижений китайского народного хозяйства в деле клонирования достижений империалистического автопрома:
Great Wall Florid (Scion xA);
Landwind X8 (Mitsubishi Outlander XL);
Lifan 320 (Mini Cooper);
Yema SQJ6451 (Subaru Forester);
S6 SUV (Toyota Aygo);
F0 (Lexus RX);
T6 (Porsche Cayenne)…
Список, разумеется, далеко не полный, в него, например, не вошли «аналоги» автомобилей марок Infinity и Bentley, а также веер сообщений в СМИ о намерении Rolls-Royce до смерти засудить китайскую компанию Geely, сотворившую дешёвую копию Phantom’a с названьем кратким GE


