Этот день в истории.
Добавлено: 13 ноя 2012 12:00
13 ноября 1940 года компания Willys-Overland представила на испытания свой первый прототип легкого армейского внедорожника, названного создателями Quad.
Всего же, для участия в конкурсе, объявленном министерством обороны США, в 1940 году компания построила пять Quad’ов. Автомобиль в итоге вышел победителем в конкурсе, оставив позади экспериментальные образцы фирм Bantam и Ford, которые также принимали участие в этом состязании.
Не последнюю роль в успехе машины сыграл ее удачный 60-сильный двигатель, с характерным именем «Go-Devil» , что в переводе означало «Иди к дьяволу». Само же «Quad» («Квадрат») в обиходе военных означало также и армейский плац.
Quad» оснащался 3-х ступенчатой коробкой передач, рычаг которой располагался на рулевой колонке и 2-х ступенчатой раздаткой. Имел лонжеронную раму с рессорными подвесками обоих неразрезных мостов, барабанные тормоза с гидроприводом, электрооборудованием на 6 В и колесами с размером шин 6.00-16. Рычаг ручного тормоза был непривычно размещен на приборном щитке (передней панели), где и остался на протяжении всего периода производства.
К сожалению, на сегодняшний день все экземпляры этого автомобиля исчезли. Последний Quad был заснят на фотокамеру ещё в 1950 годах прошлого века.
Немного из истории:
В 1940 году командование американской армии предложило автомобильным фирмам разработать проект армейского компактного полноприводного автомобиля, способного быстро перемещаться по пересеченной местности. В конкурсе приняли участие три фирмы, уже имевшие подобные наработки: компания Willys-Overland с прототипом Quad, American Bantam Car Co's с Blitz Buggy и Ford Motor Company со своим GP.
На тот момент самой "продвинутой" в этом плане была фирма Bantam. Она уже показывала командованию США три своих прототипа в сентябре 1939 года. В ходе испытаний вскрылось множество недостатков этих автомобилей, весящих 1275 фунтов (578 кг). А вот представленный Willys-Overland в декабре 1939 года образец, которому вице-призидент компании Рус дал шутливое имя Mosquito, понравился полковнику Колу Рутерфорду (Col Rutherford), ответственному отдела планирования генерального штаба американской армии, и руководство Willys-Overland, следуя поговорке "Куй железо, пока оно горячо", быстро трансформировало прототип в автомобиль, способный перевозить солдат и оружие.
В июне 1940 года офицеры генерального штаба посетили завод фирмы Bantam, чтобы проэкзаменовать второй прототип - автомобиль, предназначенный для разведки. Образец оказался слишком легким и был отвергнут. Однако фирму выручили сроки, которые установили военные. Лишь она одна пообещала поставить в армию семьдесят автомобилей массой 1300 фунтов (590 кг), с грузоподъемностью 660 фунтов (299 кг), колесной базой в 80 дюймов (2032 мм) и двигателем с максимальным крутящим моментом 85 фунтов на фут (11,7 кгс м) за 75 дней. Компании Willys-Overland для этого необходимо было гораздо больше времени - 120 дней. Так фирма Bantam формально выиграла конкурс.
Но руководство Willys-Overland не успокоилось и стало доказывать командованию, что невозможно построить надежный автомобиль массой всего в 1300 фунтов. На что ответственный за закупки техники для армии майор Ловз (Lawes) посоветовал фирме построить свой внеконкурсный прототип и доказать свою правоту. Такое же предложение было передано и еще одной проигравшей стороне - Ford Motor Company. Командование армии и правительство хотели иметь возможность выбрать самый конкурентоспособный вариант.
Образец компании Willys-Overland получился крепким и при этом легким. Но в сентябре 1940-го дизайнером фирмы Bantam Карлом Пробстом (Karl Probst) был создан автомобиль Blitz Buggy, который во время испытаний поразил инженеров Willys-Overland своей компактностью и маневренностью. Вице-президент Рус, возвратившись в Толидо, дал команду на доработку "Виллиса". Два прототипа Willys-Overland, названные Quad, были показаны 11 ноября 1940 года американскому командованию в лагере Холаберд (Holabird). Они имели отключаемый полный привод и предмет гордости фирмы - рулевое управление четырех (!) колес.
Представители командования были под впечатлением увиденного, но руководство Bantam пришло в ярость от того, что Quad был идентичен Blitz Buggy Пробста. В этом нет ничего удивительного: армейское руководство, оказывается, предоставило конкурентам доступ к копиям чертежей Bantam!
Но все же прототипы Bantam, Willys и Ford отличались между собой. Хотя бы по массе. Автомобиль Bantam весил 2030 фунтов (921 кг), Willys-Overland - 2400 фунтов (1088 кг). Несмотря на то что прототип Willys-Overland намного превысил требования по массе, он единственный соответствовал техзаданию по тяговым характеристикам двигателя. И не просто соответствовал, а даже превышал требования армейцев: его двигатель Go Devil обеспечивал момент в 105 фунтов на фут (14,4 кгс м), в то время как у конкурентов этот показатель был скромнее: у Bantam - 83 фунта на фут (11,5 кгс м), а у Ford - 85 фунтов на фут (11,7 кгс м).
И тем не менее армейское руководство приняло поистине соломоново решение - заказало каждой компании по 1500 автомобилей, чтобы проверить их в боевой обстановке. Надо отдать должное армейцам: они все же признали, что их требования по массе машины в 1300 фунтов были нереалистичны, и подняли планку до 2160 фунтов (980 кг).
Команда Руса приняла все возможные меры по облегчению своего детища Quad. Прототип Willys-Overland был разобран по винтику, и каждая его деталь была тщательно изучена на предмет снижения массы и возможности замены ее на более легкую из других материалов. В итоге был достигнут фантастический результат: предложенный армии автомобиль превышал заданный вес всего на... 7 унций (198 граммов)!
Поставка в армию запланированных 4500 автомобилей трех фирм была начата в июне 1941 года. В июле 1941 года фирма Willys-Overland выиграла контракт на поставку 16 000 джипов. Армия решила стандартизировать одну конструкцию, выбрав в качестве эталонной конструкцию Willys-Overland, но с небольшими поправками, заимствованными от Ford и Bantam. Через несколько месяцев армейское командование подключило к производству автомобиля Willys-Overland и фирму Ford, чтобы увеличить объем производства столь необходимой военной продукции (этим объясняется такая схожесть всех американских джипов времен Второй мировой).
Во время Второй мировой войны Willys-Overland совместно с Ford Motor Company выпустили 600 тысяч джипов, из которых большую часть составляли "Виллисы" - 368 тысяч. Bantam была маленькой фирмой, и ее поставки в армию ограничились лишь 2675 экземплярами полноприводных машин (фирма закончила производство в канун нападения японцев на Пирл-Харбор, то есть в начале декабря 1941 года).
Джипы были по достоинству оценены союзническими войсками во время боев в Европе, Африке, Азии и Океании.Начальник генерального штаба армии США во время Второй мировой войны охарактеризовал джипы как "наиболее весомый американский вклад в современную войну". Интересно, что лишь малая толика этих автомобилей осталась на родине, в США, основная их масса была отправлена на различные участки военных действий, в основном европейские.
Кстати джипы могли бы называться «комарами»
По иронии судьбы, ставшее нарицательным имя "Джип" (Jeep) компактные армейские вездеходы получили не от "Виллисов", а от "Фордов": от названия фордовской модели - аббревиатуры GP (General Purpose - "общего назначения"), которое и произносится как "джип". Менее известно другое объяснение: Eugene the Jeep - популярный газетный карикатурный персонаж.
А ведь претендентов на то, чтобы дать имя всем полноприводным автомобилям, было предостаточно. Первый прототип Willys-Overland имел имя "Москит", автомобиль со всеми управляемыми колесами назывался Quad, что можно перевести как "четверка лошадей", "тягач" или "счетверенная зенитная установка", ну а серийно выпускаемый "Виллис", как известно, именовался MB, эти буквы могли быть обыграны вместо GP и войти в историю. Если бы Bantam завалила союзнические войска своей продукцией, то это тоже могло дать широкое поле деятельности для шутников - ведь название фирмы можно перевести как "петух", "задира", "забияка".
Всего же, для участия в конкурсе, объявленном министерством обороны США, в 1940 году компания построила пять Quad’ов. Автомобиль в итоге вышел победителем в конкурсе, оставив позади экспериментальные образцы фирм Bantam и Ford, которые также принимали участие в этом состязании.
Не последнюю роль в успехе машины сыграл ее удачный 60-сильный двигатель, с характерным именем «Go-Devil» , что в переводе означало «Иди к дьяволу». Само же «Quad» («Квадрат») в обиходе военных означало также и армейский плац.
Quad» оснащался 3-х ступенчатой коробкой передач, рычаг которой располагался на рулевой колонке и 2-х ступенчатой раздаткой. Имел лонжеронную раму с рессорными подвесками обоих неразрезных мостов, барабанные тормоза с гидроприводом, электрооборудованием на 6 В и колесами с размером шин 6.00-16. Рычаг ручного тормоза был непривычно размещен на приборном щитке (передней панели), где и остался на протяжении всего периода производства.
К сожалению, на сегодняшний день все экземпляры этого автомобиля исчезли. Последний Quad был заснят на фотокамеру ещё в 1950 годах прошлого века.
Немного из истории:
В 1940 году командование американской армии предложило автомобильным фирмам разработать проект армейского компактного полноприводного автомобиля, способного быстро перемещаться по пересеченной местности. В конкурсе приняли участие три фирмы, уже имевшие подобные наработки: компания Willys-Overland с прототипом Quad, American Bantam Car Co's с Blitz Buggy и Ford Motor Company со своим GP.
На тот момент самой "продвинутой" в этом плане была фирма Bantam. Она уже показывала командованию США три своих прототипа в сентябре 1939 года. В ходе испытаний вскрылось множество недостатков этих автомобилей, весящих 1275 фунтов (578 кг). А вот представленный Willys-Overland в декабре 1939 года образец, которому вице-призидент компании Рус дал шутливое имя Mosquito, понравился полковнику Колу Рутерфорду (Col Rutherford), ответственному отдела планирования генерального штаба американской армии, и руководство Willys-Overland, следуя поговорке "Куй железо, пока оно горячо", быстро трансформировало прототип в автомобиль, способный перевозить солдат и оружие.
В июне 1940 года офицеры генерального штаба посетили завод фирмы Bantam, чтобы проэкзаменовать второй прототип - автомобиль, предназначенный для разведки. Образец оказался слишком легким и был отвергнут. Однако фирму выручили сроки, которые установили военные. Лишь она одна пообещала поставить в армию семьдесят автомобилей массой 1300 фунтов (590 кг), с грузоподъемностью 660 фунтов (299 кг), колесной базой в 80 дюймов (2032 мм) и двигателем с максимальным крутящим моментом 85 фунтов на фут (11,7 кгс м) за 75 дней. Компании Willys-Overland для этого необходимо было гораздо больше времени - 120 дней. Так фирма Bantam формально выиграла конкурс.
Но руководство Willys-Overland не успокоилось и стало доказывать командованию, что невозможно построить надежный автомобиль массой всего в 1300 фунтов. На что ответственный за закупки техники для армии майор Ловз (Lawes) посоветовал фирме построить свой внеконкурсный прототип и доказать свою правоту. Такое же предложение было передано и еще одной проигравшей стороне - Ford Motor Company. Командование армии и правительство хотели иметь возможность выбрать самый конкурентоспособный вариант.
Образец компании Willys-Overland получился крепким и при этом легким. Но в сентябре 1940-го дизайнером фирмы Bantam Карлом Пробстом (Karl Probst) был создан автомобиль Blitz Buggy, который во время испытаний поразил инженеров Willys-Overland своей компактностью и маневренностью. Вице-президент Рус, возвратившись в Толидо, дал команду на доработку "Виллиса". Два прототипа Willys-Overland, названные Quad, были показаны 11 ноября 1940 года американскому командованию в лагере Холаберд (Holabird). Они имели отключаемый полный привод и предмет гордости фирмы - рулевое управление четырех (!) колес.
Представители командования были под впечатлением увиденного, но руководство Bantam пришло в ярость от того, что Quad был идентичен Blitz Buggy Пробста. В этом нет ничего удивительного: армейское руководство, оказывается, предоставило конкурентам доступ к копиям чертежей Bantam!
Но все же прототипы Bantam, Willys и Ford отличались между собой. Хотя бы по массе. Автомобиль Bantam весил 2030 фунтов (921 кг), Willys-Overland - 2400 фунтов (1088 кг). Несмотря на то что прототип Willys-Overland намного превысил требования по массе, он единственный соответствовал техзаданию по тяговым характеристикам двигателя. И не просто соответствовал, а даже превышал требования армейцев: его двигатель Go Devil обеспечивал момент в 105 фунтов на фут (14,4 кгс м), в то время как у конкурентов этот показатель был скромнее: у Bantam - 83 фунта на фут (11,5 кгс м), а у Ford - 85 фунтов на фут (11,7 кгс м).
И тем не менее армейское руководство приняло поистине соломоново решение - заказало каждой компании по 1500 автомобилей, чтобы проверить их в боевой обстановке. Надо отдать должное армейцам: они все же признали, что их требования по массе машины в 1300 фунтов были нереалистичны, и подняли планку до 2160 фунтов (980 кг).
Команда Руса приняла все возможные меры по облегчению своего детища Quad. Прототип Willys-Overland был разобран по винтику, и каждая его деталь была тщательно изучена на предмет снижения массы и возможности замены ее на более легкую из других материалов. В итоге был достигнут фантастический результат: предложенный армии автомобиль превышал заданный вес всего на... 7 унций (198 граммов)!
Поставка в армию запланированных 4500 автомобилей трех фирм была начата в июне 1941 года. В июле 1941 года фирма Willys-Overland выиграла контракт на поставку 16 000 джипов. Армия решила стандартизировать одну конструкцию, выбрав в качестве эталонной конструкцию Willys-Overland, но с небольшими поправками, заимствованными от Ford и Bantam. Через несколько месяцев армейское командование подключило к производству автомобиля Willys-Overland и фирму Ford, чтобы увеличить объем производства столь необходимой военной продукции (этим объясняется такая схожесть всех американских джипов времен Второй мировой).
Во время Второй мировой войны Willys-Overland совместно с Ford Motor Company выпустили 600 тысяч джипов, из которых большую часть составляли "Виллисы" - 368 тысяч. Bantam была маленькой фирмой, и ее поставки в армию ограничились лишь 2675 экземплярами полноприводных машин (фирма закончила производство в канун нападения японцев на Пирл-Харбор, то есть в начале декабря 1941 года).
Джипы были по достоинству оценены союзническими войсками во время боев в Европе, Африке, Азии и Океании.Начальник генерального штаба армии США во время Второй мировой войны охарактеризовал джипы как "наиболее весомый американский вклад в современную войну". Интересно, что лишь малая толика этих автомобилей осталась на родине, в США, основная их масса была отправлена на различные участки военных действий, в основном европейские.
Кстати джипы могли бы называться «комарами»
По иронии судьбы, ставшее нарицательным имя "Джип" (Jeep) компактные армейские вездеходы получили не от "Виллисов", а от "Фордов": от названия фордовской модели - аббревиатуры GP (General Purpose - "общего назначения"), которое и произносится как "джип". Менее известно другое объяснение: Eugene the Jeep - популярный газетный карикатурный персонаж.
А ведь претендентов на то, чтобы дать имя всем полноприводным автомобилям, было предостаточно. Первый прототип Willys-Overland имел имя "Москит", автомобиль со всеми управляемыми колесами назывался Quad, что можно перевести как "четверка лошадей", "тягач" или "счетверенная зенитная установка", ну а серийно выпускаемый "Виллис", как известно, именовался MB, эти буквы могли быть обыграны вместо GP и войти в историю. Если бы Bantam завалила союзнические войска своей продукцией, то это тоже могло дать широкое поле деятельности для шутников - ведь название фирмы можно перевести как "петух", "задира", "забияка".