Страница 1 из 2

Торсионы на Н2

Добавлено: 26 апр 2012 15:55
AndreyZak
Здравствуйте!
Знаю есть на форуме тема про торсионы, но она про Н3 (Опускается морда), поэтому решил спросить отдельно про Н2, вдруг что то по-другому устроено *DONTKNOW*
Так вот, проблема в том, что у меня почему-то постоянно опускается правая сторона, то бишь правый торсион. Я даже сидя за рулем, визуально вижу, что капот наклонен вправо. Приходиться один-два раза в год подкручивать торсионы в сервисе(не официальном) и вот неделю назад после очередной подкрутки торсионов, механик сказал что это был последний раз, так как болты которые вкручиваясь поднимают машину, просто на просто кончились, т.е. завернуты до конца. Приговор-замена торсионов со всеми болтиками.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Действительно нужно менять торсионы или можно их как то прокрутить и переставить по-другому ведь на концах торсиона шестигранник, хотя механик сказал, что они ставиться по какой-то метке и никак иначе. Если всё-таки замена, то где их можно взять (заказать)?
Спасибо за ответы.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 07 авг 2012 11:41
Blowball
13800 ориентировочная стоимость будет 3 недели
11100 если морем 2-2,5 месяца
само собой оригинал иного производителя не нашел
на разборке можно подобрать от тахи помимо хаммера

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 17 ноя 2013 20:57
Бурсач
Столкнулся с одним нюансом, поэтому решил поднять тему. Подскажите, на торсионах есть маркировка R (стрелочка в право) и L (стрелочка в лево). Стрелки, вроде как показывают направление скручивания торсиона, вот и возник вопрос (нигде не могу найти ответ): какой стороной ставить эти палки? Маркировкой к морде (тогда стрелки указывают друг на друга, от колёс) или маркировкой к корме (стрелки покажут к колёсам)? Кто сталкивался? Про калининградские трёшки я слыхал, но как правильно их ставить, так ответа и не нашёл. Выручайте.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 18 ноя 2013 00:43
mihas
Насколько я читал, кстати где то на этом форуме, устанавливаются маркировкой к ключам. Правда про трёхи, не дамаю что на двухах как то иначе. Ведь закручиваются на выворот рычага вниз.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 19 ноя 2013 22:36
AndreyZak
На Н2 торсионы стоят буквами и стрелочкой со стороны морды. Т.е. поднимаешь машину, смотришь спереду на зад и видишь маркировки торсионов. Главное чтобы не были перепутаны правый с левым. Как то рисовал картинку и мастера кулибины, форумов про Хаммер, сказали что так и надо. Я тогда по началу сам в сервис ломанулся проверять *PACTULOM*

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 20 ноя 2013 05:00
Бурсач
AndreyZak писал(а):На Н2 торсионы стоят буквами и стрелочкой со стороны морды.

Спасибо. Методом научного тыка ужо разобрался и поставил всё как надо. А ведь два года ездил на торсионах поставленных кем то через опу. Вот интересно, угробились они наверно за это время?

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 20 ноя 2013 11:25
RM-Market
Торсионы имеют маркировку L и R ставятся соответственно L на левую сторону по ходу движения, R на правую сторону по ходу движения, а перед – зад их перепутать невозможно.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 20 ноя 2013 19:09
Бурсач
RM-Market писал(а):перед – зад их перепутать невозможно.

А вот тут вы ошибаетесь, уважаемые. Размер шестигранника на концах торсиона абсолютно одинаков и торсионный ключ, а равно как и отверстие в рычаге без проблем надеваются на сам торсион, поэтому данный вопрос и возник. То что правый - справа, а левый - слева, это понятно, а вот куда должны показывать стрелки на маркировке? Так вот стрелки указывают на направление скручивания самого прута под нагрузкой, то есть в противоположную сторону от соответствующего колеса (если смотреть спереди автомобиля в торец торсиона).

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 21 ноя 2013 10:22
BULDOZERIST
Надо посмотреть у себя, правильно ли поставлено, а то по весне на пасху менял торсионы на хваленом Шеви+, морда правая сторона так и не поднимается, висит на отбойнике.
Покупал новые торсионы левый и правый, так же морда правая сторона висела и не тянулась уже, поставил новые, такая же хрень, левая сторона нормально идет, места для протяжки еще ого-го, а правая болт до конца практически протянут и все равно на отбойнике. Может не так поставили действительно, а ключи надо при этом новые ставить или как? У меня оставили старые ключи и болты, даже ни сказали ничего, надо новые или не надо, х.з. :-||

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 21 ноя 2013 17:14
Бурсач
BULDOZERIST писал(а):Надо посмотреть у себя, правильно ли поставлено, а то по весне на пасху менял торсионы на хваленом Шеви+, морда правая сторона так и не поднимается, висит на отбойнике.
Покупал новые торсионы левый и правый, так же морда правая сторона висела и не тянулась уже, поставил новые, такая же хрень, левая сторона нормально идет, места для протяжки еще ого-го, а правая болт до конца практически протянут и все равно на отбойнике. Может не так поставили действительно, а ключи надо при этом новые ставить или как? У меня оставили старые ключи и болты, даже ни сказали ничего, надо новые или не надо, х.з. :-||

Ключи менять на надо. Болты и гайки для натяжки ключей калёные, если никто с дуру резьбу не сорвал и не угробил, то им ни чего не будет, соответственно менять тоже нет смысла. Я вот поставил новые, по усиленнее, сперва так же как стояли (не правильно), так и было, только у меня правая поднималась, а левая сторона на отбойнике и болты были завёрнуты на разную высоту. Потом, когда разобрался во всём, перевернул торсионы и всё стало на место. И машина выровнилась, и болты равномерно закрутились. Дело в том, что у двоек большой зазор между рычагом и отбойником делается только с помощью лифт-ключей, а со штатными просто поднимаешь где то на 3-5 мм и этого достаточно.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 22 ноя 2013 13:23
BULDOZERIST
ОК!
Спасибо!
Единственно не понятно на надо менять, это не надо или все-таки на это надо???

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 22 ноя 2013 20:50
Бурсач
BULDOZERIST писал(а):ОК!
Спасибо!
Единственно не понятно на надо менять, это не надо или все-таки на это надо???

Ну опечатался я "на надо" - это НЕ надо менять.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 23 ноя 2013 15:44
RM-Market
Бурсач писал(а):
RM-Market писал(а):перед – зад их перепутать невозможно.

А вот тут вы ошибаетесь, уважаемые. Размер шестигранника на концах торсиона абсолютно одинаков и торсионный ключ, а равно как и отверстие в рычаге без проблем надеваются на сам торсион, поэтому данный вопрос и возник. То что правый - справа, а левый - слева, это понятно, а вот куда должны показывать стрелки на маркировке? Так вот стрелки указывают на направление скручивания самого прута под нагрузкой, то есть в противоположную сторону от соответствующего колеса (если смотреть спереди автомобиля в торец торсиона).



Маркировочные стрелки на торсионах, при установку на автомобиль, должны смотреть на ружу, т.е. на колеса автомобиля а не друг на друга, это ни как не влияет на работу самого торсиона, а вот на регулировку высоты подвески даже очень. При не правильной установке, хода регулировки ключа торсиона, не хватает что бы автомобиль принял правильное положение по высоте подвески.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 23 ноя 2013 20:27
Бурсач
RM-Market писал(а):Маркировочные стрелки на торсионах, при установку на автомобиль, должны смотреть на ружу, т.е. на колеса автомобиля а не друг на друга, это ни как не влияет на работу самого торсиона, а вот на регулировку высоты подвески даже очень. При не правильной установке, хода регулировки ключа торсиона, не хватает что бы автомобиль принял правильное положение по высоте подвески.

Вы же говорили, что перед-зад перепутать не возможно? Как понять? Значит всётаки есть варианты вперёд ставить маркировкой со стрелками или в сторону кормы? И как это направление не влияет на работу торсиона? Торсионный прут при изготовлении закаляется и заневоливается в определённую сторону, в обратную он как надо работать не будет, поэтому он и маркируется соответственно буквами R и L и стрелками. Господа, не буду словоблудием заниматься, просто скажу так: возьмите и попробуйте оба варианта. Я попробовал и со всей ответственностью могу сказать - устанавливать надо маркировкой вперёд по ходу автомобиля, и стрелки должны показывать на встречу друг другу, так как стрелки показывают направление скручивания торсиона под нагрузкой. Я поставил и запросто отрегулировал высоту подвески и болты регулировочные встали как надо, ещё и запас остался по резьбе.

Re: Торсионы на Н2

Добавлено: 24 дек 2015 20:24
ANDREY R-N-D
Подниму тему, други
Сегодня посмотрел еще три Н2, не считая своего на предмет где у торсионов морда а где жопа и, как говорится, все мозги разбил на части, все извилины заплел.....
На двух машинах торсионы стоят буквами L и R к морде
на двух других - буквами L и R к ключам.
Где же все-таки истина?!
Может, у кого-то есть достоверная заводская информация "как оно должно быть"
Или давайте,хотя бы, отписываться в теме у кого как - с целью выяснить истину статистическим методом.