ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Модераторы: igor002, серж

Аватара пользователя
agrarii
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Откуда: Казахстан, Кустанай

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение agrarii »

Сегодня по совету одноклубников поднял торсионы на своем хомячке (отбойник практически упирался в нижний рычаг). 15 мин потратил,а эффект потрясный машинку просто не узнать подвеска работает мягко и без стуков- грюков. Между отбойником и рычагом 10 мм. Для тех у кого торсионы уже закручены до конца нужно разгрузить подвеску ,отпустить торсион и перекинуть его на одну грань в рычаге подвески по часовой стрелке. После этого нужно обязательно проверить сход-развал . фото прилагаю.
Вложения
P1060453.JPG
P1060453.JPG (135.29 КБ) 14912 просмотров
P1060456.JPG
P1060456.JPG (177.15 КБ) 14894 просмотра
P1060458.JPG
P1060458.JPG (105.14 КБ) 14880 просмотров
Avgust1
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 сен 2013 14:16
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
Откуда: Катькинбург

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Avgust1 »

agrarii писал(а):Сегодня по совету одноклубников поднял торсионы на своем хомячке (отбойник практически упирался в нижний рычаг). 15 мин потратил,а эффект потрясный машинку просто не узнать подвеска работает мягко и без стуков- грюков. Между отбойником и рычагом 10 мм. Для тех у кого торсионы уже закручены до конца нужно разгрузить подвеску ,отпустить торсион и перекинуть его на одну грань в рычаге подвески по часовой стрелке. После этого нужно обязательно проверить сход-развал . фото прилагаю.

А можно на фото указать, что крутить, а то не очень понятно....
Аватара пользователя
agrarii
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Откуда: Казахстан, Кустанай

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение agrarii »

Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал!!!!!!!!!!!!!!!
Вложения
P1060458.JPG
P1060458.JPG (106.32 КБ) 14891 просмотр
Avgust1
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 сен 2013 14:16
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
Откуда: Катькинбург

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Avgust1 »

agrarii писал(а):Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо, теперь понял! Еще вопрос: с полгода назад я в сервисе поднимал торс ионы и делал развал, теперь если я сам подниму торсионы, то повеска встанет в положение полугодичной давности и углы колес займут положение после регулировки, зачем опять проверять развал?
Аватара пользователя
agrarii
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Откуда: Казахстан, Кустанай

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение agrarii »

Avgust1 писал(а):
agrarii писал(а):Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо, теперь понял! Еще вопрос: с полгода назад я в сервисе поднимал торс ионы и делал развал, теперь если я сам подниму торсионы, то повеска встанет в положение полугодичной давности и углы колес займут положение после регулировки, зачем опять проверять развал?

В принципе так, но лучше всё таки проверить т.к будет жрать резину + невнятное рулевое управление.
Avgust1
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 сен 2013 14:16
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
Откуда: Катькинбург

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Avgust1 »

Agrarii, спасибо за разъяснение.
Аватара пользователя
agrarii
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Откуда: Казахстан, Кустанай

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение agrarii »

Сегодня проверял тяги стабилизаторов и сняв одну обнаружил,что торсионы затянуты не одинаково. Поэтому совет для тех кто эту процедуру делает самостоятельно прежде чем крутить торсионы нужно открутить хотя бы одну тягу,что бы правая и левая подвеска была независима друг от друга. Тогда получается более точная регулировка.
TiBuR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 дек 2010 18:00
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3X 2008г
ИМЯ (name): Александр
Откуда: Москва

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение TiBuR »

Вот, что на эту тему в соседнем форуме чертал один опытный владелец Н3:


Не буду растекаться по древу. Сначала опишу правильные действия.
Не хочу подчеркивать, но авто должен стоять на горизонтальной плоской поверхности. В идеале - на стенде сход-развала.
Как правильно подтягивать торсионы:
- отпустить все винты торсионов до предела, пока "морда" не ляжет на отбойники.;
- запомнить навсегда, что расстояние между отбойником(новым) и рычагом никогда не должно превышать 1 см;
- и равномерно(равномерно!) затягивать винты торсионов обеих сторон для поднятия передка.
Равномерно- это слева например на 1 оборот затянуть, потом справа на один, потом опять слева и т.д.
Можно делать пол оборота или четверть, кому как нравиться, но чем меньше шаг поворота, тем меньше погрешность.
Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.
Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.
Подтягивайте любой торсион с одной стороны - противоположная сторона также поднимется. Вы отпускаете торсион с этой противоположной стороны для уравновешения.
Итог: при неправильной подтяжке торсионов на один из них приходится большая нагрузка.
Резюме: машина начинает иметь уход в сторону, рыскание по дороге и прочие неприятности.
Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Да, если сделан сход-развал на опущенных торсионах, то регулируйте их до полного безобразия - эти действия никаким образом на сход-развал влиять не могут.
Но, если сделаны регулировки подвески при неравномерно затянутых торсионах, то будете иметь приключения.

Как-то так...
Аватара пользователя
kuzmi4
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 17 мар 2009 09:18
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
Откуда: Panamá

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение kuzmi4 »

чем меньше шаг поворота, тем меньше погрешность
вот как раз все наоборот! ошибка будет минимальной если сразу сделать нужное количество оборотов.
описанное выше, конечно по делу. вот только нет нужды сгонять в ноль (в низкое положение) оба торсиона ибо у них стартовые положения могут быть различными так что просто отнужно выставить одинаковую высоту на обоих сторонах подыески и проверить сход развал. Измерения лучше провдить между жесткими элементами подвески. Отбойники могут быть деформированы и расстояние от них до рычага не всегда соответсвует действительности т.е. если расстояния на обоих сторонах от отбойника до рычага одинаковые - это не всегда одинаковое усилие регулировки торсионов на обоих сторонах. Но измерять его и конролировать естественно удобнее всего. Я бы еще после регулировки посмотрел бы растояние от верха колеса до верха выреза арки крыла, тоже не точно но объективно легко понять что должно быть одинаковым.

на практике скажу что поднял торсионы сразу после покупки, сделал сход развал, далее еще раза два подтягивал торсионы с обоих сторон. пока они не перестали просаживаться.
сход развал проверял через тысяч 80 пробега уход от первоначальных значений был в пределах погрешности измерений стенда. т..е не сбились регулировки
как то так
Аватара пользователя
agrarii
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Откуда: Казахстан, Кустанай

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение agrarii »

TiBuR писал(а):Подтягивайте любой торсион с одной стороны - противоположная сторона также поднимется

Если отсоединить хотя бы одну тягу стабилизатора, то подвеска станет независимой друг от друга и ничего с противоположной стороны подниматься не будет погрешность будет минимальной.
Аватара пользователя
mihas
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 7195
Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
Откуда: Великий Новгород.

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение mihas »

Как поднял два года назад, так и держит *GOOD* *UHU* *UHU*
Но инфа полезная, буду иметь ввиду. *UHU* Спасибо Сергей! *GOOD* *guy
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение
Panda_annette
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 июн 2015 19:34
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Nissan qashqai 2.0 cvt - угнали в Твери 20.11.2015
Hummer h3 5,3 alpha
ИМЯ (name): Anna
Откуда: Москва, Тверь
Контактная информация:

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Panda_annette »

А есть в Москве сервис торсионы и сход-развал в соответствие привести. Только для девочек (чтоб не вникать), но при этом чтоб сделали с пониманием вопроса, а не как обычно - с вопросом а где тянуть?
Trikers -это жизнь!
Аватара пользователя
Алексей Подольск
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 17 янв 2015 21:05
MY GARAGE (Мой гараж).: Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD
Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0
( для любимой девочки )
ИМЯ (name): Алексей.
Откуда: Россия Московская Область г. Подольск

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Алексей Подольск »

Panda_annette писал(а):А есть в Москве сервис торсионы и сход-развал в соответствие привести.

Вам сюда *UHU* viewtopic.php?f=34&t=16965&start=0&st=0&sk=t&sd=a
Плевать я хотел на чёрные и белые полосы жизни. Я иду по своей — фиолетовой !!!
Изображение
Изображение
Panda_annette
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 июн 2015 19:34
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Nissan qashqai 2.0 cvt - угнали в Твери 20.11.2015
Hummer h3 5,3 alpha
ИМЯ (name): Anna
Откуда: Москва, Тверь
Контактная информация:

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение Panda_annette »

Спасибо. Не знала что у них и сход развал есть
Trikers -это жизнь!
Аватара пользователя
угрюмый
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: 19 май 2014 20:52
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3
ИМЯ (name): ПАВЕЛ
Откуда: москва митино

Re: ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3

Непрочитанное сообщение угрюмый »

Братцы подскажите,собрался чуть отрегулировать торсионы,возник вопрос,сайлентблоки ослаблять перед регулеровкой торсионов или после непосредственно перед сход-развалом.
Нас не возможно сбить с пути нам пофигу куда идти.
Ответить

Вернуться в «HUMMER H3»