
Градация людей за рулём и немного о пешеходах...
история из жизни или как я узнал про градации тех, кто за рулём...
..не категории в водительских правах, а немного про другое..
Учился я управлять автомобилем. Ну, первые уроки были совсем не автошколе, а, как это часто бывает- с родными, у кого авто есть.
В ТО время (я про восьмидесятые годы прошлого столетия пишу) - авто были не редкостью и не роскошью, но ещё и не просто "средством передвижения". На Жигуль копить надо было долго и муторно.
Прав у меня не было, а интерес к рулению, конечно же был большой.
Дядька мой по отцовской линии всегда был человеком предприимчивым и зажиточным. Один из первых в Подольске открыл частный автосервис, машины из Европы таскать стал, по началу всё делал сам и сильно на совесть- поэтому репутацию заработал честного и дельного человека.
Так вот он мне дал несколько уроков вождения на своей форсированной шахе. Машину свою любил и довёл её по тем временам почти до уровня super-car-а
Простейшие вещи- такие, как трогаться с места, передвигаться по дороге и повернуть туда-сюда, я уже умел, поэтому он стал мне объяснять правильное поведение водителя в поворотах, на скользкой дороге, в плотном потоке и тому подобные вещи, которые опытный водитель чувствует и знает. Объяснил, повторил, посадил за руль. Поехали, говорит, посмотрим, как ты усвоил.
Ну мы и поехали.. Надо сказать, что я действительно старался управлять правильно и аккуратно, хотя стиль езды, как у многих новичков был неоправданно агрессивный и из-за этого "лепил" ошибки.. Правда, ошибки были не серьёзные и к критическим ситуациям не приводили...тогда..
Так вот, поездив со мной часик в тот раз, мы остановились, чтоб обсудить...разбор полёта такой.
Я сижу, жду. Жду, что мне сейчас скажут про вождение, про ошибки мои за рулём на дороге. Он молчит...минуту-другую... Пауза чисто МХАТовская... Потом выдохнул глубоко и говорит:
- знаешь, какие пять градаций людей за рулём?
- Я говорю это чё, по категориям что ли?
- Да нет, отвечает.. Это гораздо глубже, чем категории... Глубже и всеобъемлюще..
- Мне интересно и я, конечно, спрашиваю, о чём идёт речь..
- Ну слушай: есть пять градаций тех, кто за рулём.
1. Шофёр- человек за баранкой "от Бога". Многое предвидит, чувствует машину и дорогу, уважительно относится к людям и всем участникам движения. Не хамит, не торопится, помогает другим... Далее следовали остальные градации с минимальным описанием качеств, которые сейчас и не вспомню...
2. Водитель
....
3. ЕздОк
....
4. ЕздЮк
.....
.....
......
5. П@здюкпосле последней градации описания не последовало...Дядька улыбнулся

и сказал: давай уже, переходи в "Ездюки"!
Вот так я и начал свой авто-путь...
Кстати, в жизни у меня были три человека, от которых я научился многому правильному и хорошему в плане управления автомобилем. Благодарен им очень.