Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 10 май 2025 20:17


Правила форума


СТРОГО МОДЕРИРУЕМЫЙ ФОРУМ.
Старайтесь не флудить! Ничего лишнего, только полезная информация!
ВНИМАНИЕ! При размещении сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать марку автомобиля(Н1.,Н2.,Н3.,) для предотвращения недоразумений при ответах в теме.
No flood! Only the helpful information!
ATTENTION! While placing a post- please specify car model (Н1., Н2., Н3.,) for prevention of misunderstanding at answers in a theme.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
 Тесты зимних и летних шин (ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3) 
Автор Сообщение
Новое сообщение Тесты зимних и летних шин (ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Сегодня большинство производителей делят свой ассортимент шин для полноприводных внедорожных автомобилей на различные категории в зависимости от типа автомобиля и от его применения. В этой ситуации выбор шин для конкретного внедорожника без советов опытного специалиста представляется достаточно сложной задачей, способной отнять у Вас немало свободного времени.

В идеале, шины для внедорожника должны представлять собой определенный компромисс между приемлемой проходимостью и хорошим поведением на асфальте. Например, по данным маркетинговых исследований компании Goodyear, люди, покупающие внедорожники, считают, что шины для таких автомобилей должны обладать несколькими основными характеристиками:
- шины должны быть пригодны для любых погодных и дорожных условий (дождь, грязь, песок, асфальт и пр.);
- обеспечивать хорошую управляемость на мокрой дороге;
- обладать износостойкостью и высоким качеством;
- быть устойчивыми к повреждениям.

Как видно из этого небольшого опроса, такие стандартные критерии шин для легковых автомобилей как комфорт или шумность, здесь играют второстепенную роль. В отличии от шин легковых автомобилей, шины внедорожника эксплуатируются в других условиях. Соответственно и во главу угла ставятся совершенно другие приоритеты. Главное предназначение внедорожных шин – это увеличение силы сцепления, управляемости, стабильности автомобиля на дороге и торможения. Впрочем, стандартные требования к шинам тоже никто не отменял. Вопрос лишь в компромиссе качеств.

В настоящее время производители шин «диверсифицируют» свои внедорожные шины для конкретных автомобилей, климатических и дорожных условий, в которых они будут использоваться. Например, автомобиль, обладающий высокой мощностью и скоростью, используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. По этим причинам принято выделять несколько типов внедорожных шин.

К первой группе относятся дорожные шины, которые, как не трудно догадаться, ориентированы на эксплуатацию в обычных дорожных условиях. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. Они обладают такими характеристиками, как направленный рисунок и высококачественные компоненты протектора. Подобные направленные рисунки дают шинам безупречное сцепление с поверхностью в сухую и мокрую погоду, хотя эффективность на бездорожье и в снежную погоду будет ограничена – но это не столь важно для автомобилей, используемых преимущественно на дороге.

Вторая категория – дорожные шины, предназначенные для внедорожников класса люкс. Главное отличие подобных шин состоит в том, что для оснащенного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность – низкий уровень шума и вибрации. Поэтому протектор таких шин отличается менее агрессивным рисунком, уменьшенными блоками, которые служат для снижения уровня шума и вибрации и обеспечения тихого и комфортного движения.

Третья разновидность внедорожных шин также относится к классу дорожных, однако, они обладают большей проходимостью. Эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это попытка сделать компромиссный вариант шины, способной комфортно ездить, как по бездорожью, так и по асфальтированной дороге.

Наконец, еще одна большая категория шин – это, собственно, внедорожные шины. Главное требование к ним – обеспечение высоких сцепных характеристик при различных погодных условиях. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов и более прочная каркасная конструкция, чтобы противостоять суровым окружающим условиям и значительному сжатию шины, связанному с движением по пересеченной местности. Здесь также важно иметь резину с протектором, хорошо выбрасывающим грязь, – так называемые грязевые шины. Еще одно требование к резине для бездорожья – она должна быть высокопрофильной, что позволит ехать по глубокой грязи за счет увеличения дорожного просвета, дающего протектору больше шансов добраться до более жесткого нижнего слоя. Существуют также специальные внедорожные шины для движения по песку. Их протектор похож на грязевой, но отличается укрупненными блок-шашечками и небольшими канавками, что позволяет шине легко катиться по поверхности песка и не загребаться, так как крупных грунтозацепов у нее нет.

Не стоит забывать, что помимо вышеперечисленных типов внедорожных шин, они еще подразделяются на летние, зимние, всесезонные, универсальные и пр. Человек, который не так давно сел за руль внедорожника, будет, безусловно, поражен количеством различных видов, типов и марок внедорожных шин от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Мы представляем Вашему вниманию небольшой обзор новинок в сегменте внедорожных шин, а также шин, уже успевших зарекомендовать себя с положительной стороны, которые представлены на российском рынке в 2008 году.

Компания Goodyear, которая является одним из крупнейших мировых производителей шин, представляет в этом году на российском рынке всесезонные шины Goodyear Wrangler HP All Weather. Одна из особенностей этой шины заключается в наличии защитного фланца на всех имеющихся размерах шины. Это специальная резиновая кромка, выступающая по краю обода и таким образом помогающая снизить риск повреждения колесного диска о бордюр. Но самое главное нововведение шин Goodyear – это применение инновационной технологии SmartTRED, которая состоит в способности резины быстро реагировать и адаптироваться к меняющимся условиям дороги. Благодаря этому ноу-хау шина Wrangler HP All Weather обеспечивает эффективное сцепление и управляемость на скользких поверхностях за счет более эластичной средней части протектора, так же как прекрасные характеристики управляемости и торможения на сухих дорогах благодаря прочным плечевым блокам.

Летние шины Hakka SUV от компании Nokian разработаны специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий. Они ориентированы, в первую очередь, на водителей, которые любят ездить не только по качественным асфальтированным, но и по сельским ухабистым дорогам, гравию и песку. Специалисты компании Nokian создали эти шины для популярных сегодня городских внедорожников, владельцы которых ждут от шин, с одной стороны, комфортабельности и хорошей управляемости, свойственных шинам для легковых автомобилей, а с другой стороны, высокой проходимости на различных дорожных покрытиях. Nokian Hakka SUV имеют прочную и надежную конструкцию для обеспечения безопасности и устойчивости движения по неровным дорогам. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает безупречную и безопасную работу шины как на сухой, так и на мокрой поверхности. Шина имеет инновацию – так называемые «удалители камней». Они располагаются в центральных канавках протектора и предотвращают застревание мелких камней. Самоочищающийся дизайн протектора минимизирует проникновение каменной крошки в шину. Также в шинах Nokian Hakka SUV использована инновационная резиновая смесь с силикой Nordic Cool Silica, которая разработана с учетом сложных климатических условий с сильными температурными перепадами. Это новшество позволяет обеспечивать наилучшие характеристики движения и управляемости автомобиля при широком температурном диапазоне, что весьма актуально для российского климата.

Еще одна новинка – внедорожные шины Long Trail T/A Tour от компании BFGoodrich. Эти шины отличаются закрытой плечевой зоной и особым дизайном блоков протектора для улучшения управляемости и устойчивости в поворотах. Жесткое центральное ребро шины, его особый дизайн и большое количество ламелей улучшают курсовую устойчивость, всесезонное сцепление и снижают уровень шума. Сцепление на мокрой поверхности Long Trail T/A Tour обеспечивается четырьмя периферическими канавками, которые отводят стоячую воду, а также большим количеством ламелей, улучшающих сцепные свойства на влажной поверхности. По результатам проводимых тестов, как утверждают специалисты компании BFGoodrich, данные шины показали отличную всесезонную управляемость и контроль без ущерба комфорту и износоустойчивости.

Компания Cooper Tire & Rubber представила новую всесезонную шину для внедорожников премиум-класса - Discoverer CTS. Она обеспечивает высокий уровень сцепления на мокрой поверхности и комфорт, а также имеет эксклюзивный дизайн. Широкие центральные элементы повышают отзывчивость на повороты руля и курсовую устойчивость, в то время как широкие периферические канавки оказывают эффективное сопротивление аквапланированию. Сама конструкция шины выполнена с применением запатентованной технологии Response-Technology, заключающейся в применении различных элементов дизайна протектора, которые обеспечивают улучшение характеристик при любых погодных условиях. По словам представителей компании Cooper, шины Discoverer CTS гарантируют превосходные рабочие характеристики, комфорт, низкий уровень шума, исключительное сцепление на снегу и надежную управляемость на мокрой поверхности для джипов, кроссоверов и легких грузовиков. Шины Cooper Discoverer CTS доступны в размерах от 16 до 20 дюймов.

В 2007 году компания Michelin выпустила новые шины для внедорожников, являющиеся продолжением известной и очень популярной модели Michelin 4х4 Diamaris. Michelin Latitude Diamaris – это дорожная шина (95% дорога, 5% бездорожье) для внедорожников класса «люкс», которую отличают безупречные характеристики поведения и управляемости как на мокром, так и на сухом покрытии. Подобные свойства шины достигаются благодаря реализованным в ней техническим решениям: асимметричному рисунку протектора, обеспечивающему отличное поведение автомобиля на сухих и мокрых поверхностях, а также центральному ребру, которое разбивает водяную пленку и, как следствие, гарантирует безопасность при движении на мокрой дороге. Широкие продольные и поперечные каналы позволяют достичь уверенного торможения и сцепления на влажной дороге и обеспечить отличную управляемость на высоких скоростях. Наконец, еще одна особенность шины – это спортивный и динамичный дизайн.

Компания Continental предлагает отечественным потребителям целую серию шин для внедорожников различного класса. Шины ContiCrossContact UHP разработаны специально для мощных внедорожников и охватывает львиную долю требований для тюнинга в скоростных классах V, W, Y и Z. Другая шина - Conti4x4Contact – превосходно подходит для компактных и стандартных джипов и кроссоверов. Ступенчатые блоки протектора гарантируют минимальный уровень шума, а широкие продольные и поперечные канавки снижают риск аквапланирования. Шина гарантирует эффективное торможение, отзывчивость на повороты руля и курсовую устойчивость. Для высокоскоростных внедорожников компания Continental рекомендует шины Conti4x4SportContact. Асимметричный рисунок протектора этой шины с компактной плечевой зоной гарантирует превосходную устойчивость в поворотах, а широкие канавки эффективно отводят воду из пятна контакта на мокрой поверхности. Наконец, еще одна примечательная внедорожная шина в линейке продуктов Continental – это резина ContiTrac SUV. Шина подходит для средних и тяжелых джипов и кроссоверов, обеспечивая хорошую управляемость, долговечность и минимальный уровень шума. Она гарантирует полноприводным автомобилям хорошее сцепление на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.

За последние годы спектр предложений в сегменте внедорожных шин существенно расширился и постепенно стал одним из самых разнообразных. Мировые и отечественные производители шин каждый год предлагают автолюбителям богатый выбор новинок, в которых неизменно реализуются все новые идеи, концепции и технические новшества. Несмотря на увеличение количества предложений внедорожных шин, главное при их выборе остается прежним: нужно знать какие оптимальные характеристики шины рекомендованы автопроизводителем для Вашего автомобиля, необходимо понимать в каких климатических и дорожных условиях Вы будете их использовать и только тогда приступать к выбору резины для своего внедорожника.


http://www.AnyTyres.ru


02 окт 2008 13:37
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
Сообщения: 13680
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Елена, спасибо за информацию. Почитал с удовольствием.
Думаю про резину...

_________________
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.


14 окт 2008 11:32
Профиль
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:40
Сообщения: 64
Откуда (Страна, Город): Saudi Arabia
Новое сообщение Шины Mickey Thompson Baja Claw Radial
Ещё можно прибавить сюда и эту информацию, как практический опыт работы членов клуба.

Шины Mickey Thompson

Американская компания Mickey Thompson Performance Tires & Wheels была основана в 1963 году и сразу же стала инноватором в области производства шин для off-road автомобилей и легких грузовиков.
Существуют следующие типы шин производства Mickey Thompson:
Шины Mickey Thompson Baja Radial MTX - это лучшая комбинация всесезонных и off-road шин.
Шины Mickey Thompson Baja ATZ Radial и Baja ATZ Radial(SLT) наилучшим образом подходят как для езды по дорогам, так и для легкого бездорожья.
Шины Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Baja MTZ Radial(SLT) - это агрессивные шины для езды по бездорожью, но также хорошо ведущие и на дорогах.
Шины Mickey Thompson Baja Claw Radial - это шины для езды по экстремальному бездорожью, но она еще достаточна комфортна для езды по дорогам общего пользования.
Шины Mickey Thompson Baja Claw Bias Belted предназначена для экстремальных условий, таких как езда в скалистой местности, по грязи, снегу, песку и гравию.
Шины Mickey Thompson Baja Belted предназначена для езды по грязи, снегу, песку и гравию.
*YAHOO*
Имею с ними личный опыт общения (с шинами). Их видно на фото моего Hummer 2. Ездил на них и по городу по асфальту, и по трассе осенью без снега, и по снежным просёлками и по охотам. Мнения - шумят немного, но весьма слабо для такого рисунка. При закрытых стёклах почти не слышно. На асфальте - ведут себя весьма сносно, мало чем отличаются от обычных. Снег-лёд в условиях города - тут нельзя расслабляться, тормозной путь увеличивается, ибо и масса машины приличная. При резком тормозе занесёт врядли, помогает ABS, но тормозной путь длинее процентов на 40. Потому и тормозить нужно заранее. На текущей неделе пользовал их и вне дорог. Результат отличный и в рыхлый снег, и по сугробам.
ВЫВОД: в городе ИМХО ими делать нечего, если только брать вторым комплектом для офф-роудов. А вот если вы живёте где-нибудь на реке Ик, а в соседний Башкортостан ближний путь через речку Садак в брод напрямую, и дальше вдоль сыртов, а в ряде сёл дорога чистится до поссовета, к коему на салазках трактор осенью подтягивает металлический гараж вместе с ВАЗ 21015 в нём, и всё для комфорта председателя того Совета, ибо иначе ему в город не вылезти, только на лыжах. Шины Mickey Thompson Baja Claw Radial - для Вас. :D


09 янв 2009 00:24
Профиль WWW
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:40
Сообщения: 64
Откуда (Страна, Город): Saudi Arabia
Новое сообщение Фото Mickey Thompson Baja Claw Radial -
Нашёл фото тех шин. На моём Hummer 2, только сделаные в США перед отправкой машины. Выложу, ибо лучше раз увидеть, чем слушать рассказы про них. А ещё лучше конечно на них поездить 8-)


Вложения:
IMG_2442.JPG
IMG_2442.JPG [ 114.52 Кб | Просмотров: 43 ]
IMG_2441.JPG
IMG_2441.JPG [ 91.83 Кб | Просмотров: 36 ]
IMG_2453.JPG
IMG_2453.JPG [ 110.79 Кб | Просмотров: 32 ]
09 янв 2009 00:54
Профиль WWW
Новое сообщение Re: Фото Mickey Thompson Baja Claw Radial -
yahyabhai1974 писал(а):
Нашёл фото тех шин. На моём Hummer 2, только сделаные в США перед отправкой машины. Выложу, ибо лучше раз увидеть, чем слушать рассказы про них. А ещё лучше конечно на них поездить 8-)


Давай давай приезжай.......обязательно потестим !!!


09 янв 2009 01:09
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
Сообщения: 16375
Откуда (Страна, Город): Moscow,Russia
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
КУ меня похожие катки стояли на гелике!
Реально оправдали себя-суперрезина!

_________________
Изображение

Instagram: #RUSHUMMER


Клубная символика (майки, бейсы, шильды, нашивки, рамки под госномер и т.д.)

БОТИНКИ "HUMMER"


09 янв 2009 16:12
Профиль Отправить email WWW
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2008 21:38
Сообщения: 425
Откуда (Страна, Город): г.Минск
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Так всетаки какие!
Вложение:
1c39_27[1].jpg
1c39_27[1].jpg [ 49.09 Кб | Просмотров: 37 ]
Вложение:
1d5d_19[1].jpg
1d5d_19[1].jpg [ 25.27 Кб | Просмотров: 48 ]
Вложение:
1e2e_19[1].jpg
1e2e_19[1].jpg [ 27.67 Кб | Просмотров: 38 ]
Вложение:
3d29_27[1].jpg
3d29_27[1].jpg [ 53.13 Кб | Просмотров: 30 ]
Вложение:
4e1d_27[1].jpg
4e1d_27[1].jpg [ 45.55 Кб | Просмотров: 38 ]
Вложение:
7ce5_27[1].jpg
7ce5_27[1].jpg [ 74.99 Кб | Просмотров: 29 ]
Вложение:
64f2_19[1].jpg
64f2_19[1].jpg [ 32.01 Кб | Просмотров: 32 ]
Вложение:
66d2_27[1].jpg
66d2_27[1].jpg [ 39.99 Кб | Просмотров: 36 ]
Вложение:
66d3_27[1].jpg
66d3_27[1].jpg [ 46.21 Кб | Просмотров: 32 ]
Вложение:
66f0_19[1].jpg
66f0_19[1].jpg [ 24.09 Кб | Просмотров: 32 ]

_________________
WWW.HUMMERCLUB.BY


11 янв 2009 00:01
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2008 21:38
Сообщения: 425
Откуда (Страна, Город): г.Минск
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Вложение:
1512_27[1].jpg
Вложение:
d09c_27[1].jpg
Вложение:
d098_27[1].jpg
Вложение:
d39d_27[1].jpg
Вложение:
d39a_27[1].jpg
Вложение:
d393_27[1].jpg
Вложение:
eb46_27[1].jpg
Вложение:
edd8_27[1].jpg

_________________
WWW.HUMMERCLUB.BY


11 янв 2009 00:09
Профиль Отправить email
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Андрей писал(а):
Вложение:
1512_27[1].jpg
Вложение:
d09c_27[1].jpg
Вложение:
d098_27[1].jpg
Вложение:
d39d_27[1].jpg
Вложение:
d39a_27[1].jpg
Вложение:
d393_27[1].jpg
Вложение:
eb46_27[1].jpg
Вложение:
edd8_27[1].jpg

Не приценивался сколько калеса в сборе обайдутся (первая фотка)?


11 янв 2009 01:45
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2009 20:40
Сообщения: 64
Откуда (Страна, Город): Saudi Arabia
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Точно не скажу, у разных производителей и поставщиков цены отличаются порой в 2-3 раза. Мои шины без дисков - стоит комплект из 4 шин в Москве 80-90т.р. Диски самые дешовые от 10 т.р. за диск (у меня в целом неплохие, но они опять не самые лучшие и самые дорогие, только что с рынка США), диски серьёзных фирм или эксклюзив типа 23-24 J - от 25 т.р. за диск. Если есть фирма-поставщик в США, сами будете забирать с таможни - получится конечно дешевле, чем в московских фирмах. Отталкиваться надо от цен в США, плюс доставка 10-14 долл. за кг.веса + таможенныя пошлина 2 евро за кг + интерес фирмы = цена в РФ. Если купите сами по кредитной карте или переводом - за интерес же с себя ничего не возьмёте. *FLOWER*


11 янв 2009 09:00
Профиль WWW
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2008 21:38
Сообщения: 425
Откуда (Страна, Город): г.Минск
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Попробую узнать! :?

_________________
WWW.HUMMERCLUB.BY


11 янв 2009 18:52
Профиль Отправить email
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
yahyabhai1974 писал(а):
Точно не скажу, у разных производителей и поставщиков цены отличаются порой в 2-3 раза. Мои шины без дисков - стоит комплект из 4 шин в Москве 80-90т.р. Диски самые дешовые от 10 т.р. за диск (у меня в целом неплохие, но они опять не самые лучшие и самые дорогие, только что с рынка США), диски серьёзных фирм или эксклюзив типа 23-24 J - от 25 т.р. за диск. Если есть фирма-поставщик в США, сами будете забирать с таможни - получится конечно дешевле, чем в московских фирмах. Отталкиваться надо от цен в США, плюс доставка 10-14 долл. за кг.веса + таможенныя пошлина 2 евро за кг + интерес фирмы = цена в РФ. Если купите сами по кредитной карте или переводом - за интерес же с себя ничего не возьмёте. *FLOWER*

Согласен, только несколько ненастойчивых попыток найти R32 в москве успехом не увенчалось, по этому и поинтересавался ценой, у меня R24 cтоят, а вот на выезд хочется 32 поставить.


12 янв 2009 11:30
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Андрей писал(а):
Попробую узнать! :?

Буду благодарен!


12 янв 2009 11:30
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2008 11:52
Сообщения: 3340
Откуда (Страна, Город): Moscow
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Вот такие нравятся, сколько стоят R-22 или 24.
Димон скажи, как машина на 24 катках едет? Многие говорят жестко.
Изображение


26 янв 2009 14:22
Профиль Отправить email
Новое сообщение Re: Тесты зимних и летних шин для внедорожников
Со звездой - зачет.................


27 янв 2009 01:01
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.