Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 10 май 2025 00:19




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт". 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнюдь не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюжинные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос!
Но когда Филипп Джон сделал первый набросок "хай-лифта", он уже ни минуты не сомневался, что изобрел гениальный универсальный инструмент для фермеров. Харра даже решил забросить учительство и основал фирму The Bloomfield Manufacturing Co. Автор назвал свой домкрат Automatic Combination Tool и начал рекламировать его как "инструмент, способный приподнимать, тянуть, толкать, поддерживать..." Но как это часто бывает с гениальными изобретениями, первый "хай-лифт" ему удалось продать только через десять лет, в 1905 году. Судьба, наконец, улыбнулась мистеру Харра - к этому времени автомобиль начал безраздельно завоевывать сердца американцев, и первыми на необычный домкрат обратили внимание именно автомобилисты! Лишь после этого проснулись фермеры с лесниками и тоже начали использовать "хай-лифт" для поднятия тяжестей, корчевания пней и поддержки покосившихся стен.
С тех пор прошло больше ста лет, но "хай-лифт" мало изменился, зато название марки стало нарицательным для домкратов такого типа.
Лишь на смену деревянной рукоятке, использовавшейся в первых моделях, пришла стальная.
Конструкция "хай-лифта" нехитрая: состоит она из дырчатой рейки и закрепленной на ней подъемной машинки с комбинацией зубчатой передачи и противовозвратной системы. Простым перекидыванием рычажка фиксатора машинку можно настроить на подъем или спуск, а длинная рукоятка-рычаг позволяет сравнительно легко поднимать большой груз. С каждым махом рычага сверху вниз домкрат поднимает его на один щелчок, а при массе груза не менее 40 кг на один же щелчок опускает.
Сегодня на мировом рынке господствует две марки таких домкратов: американский "Хай-Лифт" и канадский "Жаккаль". Различаются они лишь разнообразием реек по высоте и назначением ее в разных единицах длины. Для "Хай-Лифта" это 42 дюйма (107 см), 48 дюймов (122 см) и 60 дюймов (152 см); а для "Жаккаль" - 4 фута (122 см) и 5 футов (152 см). В магазине "Клуба 4х4" чаще всего можно приобрести 42-дюймовый "Хай-Лифт" HL-485, способный поднимать двухтонный груз (4660 фунтов) на почти метровую высоту (38 дюймов). Гораздо более важно различие в материалах, из которых изготовляются домкраты обеих фирм. В одних моделях из стали выполняется рейка или только опорный башмак, но самая популярная, наиболее грузоподъемная модель целиком, кроме рукоятки, изготавливается из чугуна. Вес, правда, у нее внушительный - порядка 15 кг.
А теперь посмотрим на этот домкрат с критической точки зрения. "Хай-Лифт" поднимает машину быстро и на большую высоту - сочетание безусловно ценное, но мгновенно приводящее всю "конструкцию" в состояние крайней неустойчивости.
Рейка высокая, а опорный башмак по площади очень небольшой, и гарантий того, что грунт в нужном месте под ним окажется идеально ровным, нет никаких. Да и кривится, тонет башмак под нагрузкой даже в мало-мальски рыхлом грунте! Вдобавок, с каждым махом рукоятки рейка вихляется и может запросто вдарить по кузову и стеклу, а клюв подъемной машинки слишком узкий. Доходит до того, что автомобиль просто "сдувает" с домкрата сильным порывом ветра!
Понимающие в "хай-лифтах" толк люди борются с этим весьма простыми способами. Приняв обычные меры предосторожности (установку упоров под колеса, ручник, включение скорости или блокировки центрального дифференциала), они ставят башмак на лопату или плоскую широкую дощечку, и при работе крепко держат рейку за верхушку. Немногие догадываются проложить на всякий случай между рейкой и кузовом деревянный брусок или проще всего - накинуть на рейку сверху куртку. Если поднимаете машину за задний бампер, в крайнем случае можно даже открыть задние двери! Ну и конечно, подняв автомобиль на несколько щелчков, надо не забывать подложить под колеса сэнд-траки, доски или связки веток. Так что основным правилом работы с "хай-лифтом" будет: ЧУТЬ ПОДНЯЛ - ПОДЛОЖИ! Очевидно, что "хай-лифт" предназначен для подъема автомобиля за края: клюв подъемной машинки подводиться спереди и сзади под бампер или сбоку под порог. А теперь посмотрите: ширина клюва где-то 2,5 см, а давят на него сверху больше 2 тонн! Так что клюв запросто штампует выемки по низу бамперов и порогов, и они становятся похожими на зубастую челюсть крокодила. К тому же, у большинства современных внедорожников под бампером красуется пластиковый фартук, так что регулярное пользование "хай-лифтом" со временем принесет массу головной боли.
Серьезные джиперы нашли выход из положения: к лонжеронам рамы под бамперами и к силовым ребрам порогов они приваривают П-образные "ушки" под клюв - деться ему тогда некуда, и можно уже без боязни поднимать машину повыше. Однако, эти "ушки" начисто устраняют уникальную способность "хай-лифта" перемещать. Его основной недостаток - неустойчивость, можно превратить и в достоинство!
Например, с его помощью можно извлечь машину из глубокой колеи. Для этого нужно установить домкрат по центру бампера, поднять автомобиль, а потом слегка толкнуть "хай-лифт" в сторону. При благоприятном исходе колеса приземлятся в стороне от колеи. Но одновременно это означает, что машина в итоге сорвется с клюва! Чтобы облегчить этот срыв, между клювом и бампером следует заранее положить деревянный брусок. Правда, эффект от этого может выйти боком: ведь машина при подъеме будет подвешена еще более неустойчиво! А когда она упадет с домкрата вбок, то может удариться днищем о разделяющий колеи бугор или камень. Так что, если вы собрались заняться с помощью "хай-лифта" перемещением, будьте бдительны и поднимайте машину на высоту не большую, чем требуется, чтобы обойтись минимальными разрушениями.
Во всяком случае, высота подъема и способность перемещать, недостижимые для домкратов других систем, ставят "хай-лифт" вне всякой конкуренции. В отдельных ситуациях можно поднимать внедорожник двумя "хай-лифтами", но тогда работать надо либо синхронно, либо строго поочередно, по принципу "щелчок-щелчок". Иначе завал неизбежен!
Также необходимо помнить, что "хай-лифт" - чрезвычайно мощный инструмент, и при работе с ним необходимо постоянное приложение к рукоятке силы. Иначе она вырвется из руки: может отскочить вверх или, наоборот, хорошенько треснуть вас по башке. При этом следите за плавностью своих движений рукой - помните: устойчивости никакой!
Если вам не хватает усилия опустить рукоятку, не стоит ее наращивать или работать вдвоем - рукоятку легко загнуть или того хуже - сломать мужту, в которую она вставляется в месте крепления к механизму. Лучше временно разгрузить машину.
Конечно, есть у "хай-лифта" и встроенная защита - страховочный язычок, ломающийся в случае перегрузки. Если это происходит, "хай-лифт" начинает медленно опускать автомобиль.
Однако, изредка случается серьезная неприятность - соскакивает переключатель режимов работы, и вместо того, чтобы поднимать машину, домкрат начинает ее опускать (обычно это бывает из-за разгильдяйства - плохо защелкнутого переключателя). Но опасно это не только тем, что машина внезапно опуститься. Гораздо страшнее, что стальной рычаг "хай-лифта" вырывается из рук и начинает летать вверх-вниз, как взбесившийся шлагбаум. Худшее, что можно предпринять в таком случае, это попытаться его поймать. Такие подвиги обычно кончаются сломанной рукой или сотрясением мозга. Разумнее отскочить в сторонку и подождать, пока взбрыкнувший "помощник" не успокоится, а потом подоткнуть переключатель как следует и начать все сначала.
Как вы помните, "хай лифт" рекламировался Филиппом Джоном Харра как инструмент, способный еще и тянуть. Так вот, это не рекламный трюк: "хай-лифт" запросто можно использовать взамен... ручной лебедки!
Прежде всего, необходимо подыскать внушающее доверие дерево неподалеку от автомобиля. После чего разверните домкрат к нему рейкой, а башмаком - к застрявшему авто. Присоедините верхушку рейки к обнимающей дерево корозащитной шлее, а к клюву подъемной машинки подвесьте цепь, протянув ее от автомобиля.
Да, да! Вам понадобиться в этом случае именно цепь длиной метров шесть, так как по мере выхода машины из засады вам придется ее укорачивать, перецепляя за звенья крюк.
Конечно, лучше всего подойдет цепь такелажная - ее крюк с внутренней стороны имеет для захвата звеньев специальный паз. Но если нет возможности приобрести или спереть такое сокровище с военного склада, не огорчайтесь. Главное, чтобы ваша цепь была с крупными звеньями, внутри которых можно было бы прочно закрепить крюк.
А дальше, работая рукояткой домкрата, вы будете поднимать машинку с клювом по рейке вверх почти на полную ее высоту. За один цикл "подъема", в зависимости от модели домкрата, автомобиль будет приближаться к вам на 60-90 см. В идеале лучше бы протянуть от автомобиля к дереву дополнительный, страховочный трос, чтобы машина не сползала назад, пока вы перетягиваете цепь. Потом снова работа рычагом, и так - вплоть до полной победы!
И еще представьте себе ситуацию: колесами одного борта вы случайно соскочили с дороги на рыхлый откос, и выехать обратно не получается - передок безнадежно сносит вниз. Но если заякорить его вбок с помощью "хай-лифта" за дерево, растущее через дорогу, машина начнет двигаться уже строго по окружности и выберется из засады!
Однако, использование "хай-лифта" в качестве лебедки имеет некоторые нюансы. При покупке домкрата убедитесь, что на вершине его рейки, а также в клюве подъемной машинки, есть достаточные отверстия под болты шаклов-серег. Конечно, лучше заранее подобрать в отверстия клюва и рейки шаклы покрепче.
И наконец, последняя проблема: где крепить "хай-лифт" на машине. Даже не думайте использовать для этого навесные пороги или кенгурятник, если не уверены, что они по-настоящему прикреплены к раме. Тем более, что в багажный отсек внедорожника "хай-лифт" влезает без труда. Но стоит ли прятать его туда после использования на бездорожье, зная, что через несколько минут он может понадобиться вновь? Гораздо удобнее запастись прочным монтажным комплектом и закрепить "хай-лифт", к примеру, на заднем бампере. Уютно чувствует он себя и на верхнем багажнике, и на лесенке. А уж когда приключения заканчиваются, вымытый и обработанный WD-40 "хай-лифт" не грех и убрать в багажник - до следующего раза.
Итак, он может поднимать, тащить, держать, зажимать и даже перемещать. В случае, если вы вроде бы безнадежно застряли, а у вас с собой имеется лишь один инструмент, он должен быть именно таким! Термин "хай-лифт" обозначает наиболее гениально сконструированный домкрат, особенно для внедорожников. Однако, любые ремонтные работы под поднятым на нем автомобилем совершенно исключаются.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 13:53
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2009 15:33
Сообщения: 1256
Откуда (Страна, Город): МОСКВА
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
я такой штукой пользуюсь только на даче , ( пилу деревом зажало , поддомкратил и снова свобода) , а на выезды не беру ( мозг сильно выносит , уход за ней нужен , а то "вниз" переключаться перестанет , и тяжелый зараза) на лебедке постоянно , удобней . в поля стараюсь несоваться ( так и лопату некто не отменял )
МНЕ НЕ НРАВИТЬСЯ !!!

_________________
Зарплата тракториста зависит от количества застрявших джипов


05 фев 2010 13:58
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 04 янв 2009 22:51
Сообщения: 5245
Откуда (Страна, Город): Масква и далее везде
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
если есть лебёдка - хайджек не нужен думаю... на крайний случай лучше подушку она и эффективнее... хай джек бывает и дерётся... Артём жаловался давече

_________________
Fac quod debes, fiat quod fiet


05 фев 2010 14:10
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Рома, ну не скажи.Бывает трос лебедки зацепить не за что. А подушка настолько не подымает.Так что хайджек при правильной эксплуатации нужная вещь для джипера. *GOOD*

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 14:16
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 04 янв 2009 22:51
Сообщения: 5245
Откуда (Страна, Город): Масква и далее везде
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
а ты вози с собой кувалду и хороший уголок

_________________
Fac quod debes, fiat quod fiet


05 фев 2010 15:07
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2009 20:47
Сообщения: 1527
Откуда (Страна, Город): екатеринбург
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
серж писал(а):
Рома, ну не скажи.Бывает трос лебедки зацепить не за что. А подушка настолько не подымает.Так что хайджек при правильной эксплуатации нужная вещь для джипера. *GOOD*

ага.. свою машину ты им поднимал а..попробуй.хрен получится

_________________
H1s go to war, H2s go to the mall, H3s go to children playground
you either love it or hate it


05 фев 2010 15:07
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Несвятой писал(а):
а ты вози с собой кувалду и хороший уголок

*PACTULOM* *PACTULOM* *PACTULOM*
Какой уголок нужен что бы Н1 крепко севший вытащить? :?

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 15:09
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 04 янв 2009 22:51
Сообщения: 5245
Откуда (Страна, Город): Масква и далее везде
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
серж писал(а):
Какой уголок нужен что бы Н1 крепко севший вытащить? :?


Серёг давай сделай перерывчег с этим ягелем... ну его

_________________
Fac quod debes, fiat quod fiet


05 фев 2010 15:10
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
неее,с ягелем сегодня ты переборщил ;) :-D Разве когда вы с Лёхой подтаскивали к себе Пазик,ты не понял,какого размера нужен будет уголок. :lol:

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 15:12
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 04 янв 2009 22:51
Сообщения: 5245
Откуда (Страна, Город): Масква и далее везде
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
ну я думая 75-80 засадить на метр с ушами как рекомендовал Артём - думаю можно лебедиться... вопрос конечно как Н1 сидит...
но в общем и целом думаю можно...
Пендосы вообще рекомендуют запаску закапывать и к ней лебедиться... и это в обучающих фильмах про Н1... (сам не видел но рассказывали уважаемые люди)

_________________
Fac quod debes, fiat quod fiet


05 фев 2010 15:16
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2009 20:47
Сообщения: 1527
Откуда (Страна, Город): екатеринбург
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Несвятой писал(а):
ну я думая 75-80 засадить на метр с ушами как рекомендовал Артём - думаю можно лебедиться... вопрос конечно как Н1 сидит...
но в общем и целом думаю можно...
Пендосы вообще рекомендуют запаску закапывать и к ней лебедиться... и это в обучающих фильмах про Н1... (сам не видел но рассказывали уважаемые люди)

ага удержит те запаска 3.5тн как же они прикалывались видно

_________________
H1s go to war, H2s go to the mall, H3s go to children playground
you either love it or hate it


05 фев 2010 16:21
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
николаи писал(а):
серж писал(а):
Рома, ну не скажи.Бывает трос лебедки зацепить не за что. А подушка настолько не подымает.Так что хайджек при правильной эксплуатации нужная вещь для джипера. *GOOD*

ага.. свою машину ты им поднимал а..попробуй.хрен получится

А почему не получится? :o

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 16:34
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 29 мар 2009 20:47
Сообщения: 1527
Откуда (Страна, Город): екатеринбург
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
серж писал(а):
николаи писал(а):
серж писал(а):
Рома, ну не скажи.Бывает трос лебедки зацепить не за что. А подушка настолько не подымает.Так что хайджек при правильной эксплуатации нужная вещь для джипера. *GOOD*

ага.. свою машину ты им поднимал а..попробуй.хрен получится

А почему не получится? :o

я кукурузера поднимал и то он как пьяный качался на нем ...боязно было

_________________
H1s go to war, H2s go to the mall, H3s go to children playground
you either love it or hate it


05 фев 2010 17:14
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Ну да,в статье про это написано-"Так что основным правилом работы с "хай-лифтом" будет: ЧУТЬ ПОДНЯЛ - ПОДЛОЖИ!" Но поднять то подымет.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


05 фев 2010 17:24
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009 23:22
Сообщения: 3447
Откуда (Страна, Город): Люберцы
MY GARAGE (Мой гараж).: H3 5.3 Black Edition
ИМЯ (name): Евген
Новое сообщение Re: Общая (Н1,Н2,Н3) Реечный домкрат "хай-лифт".
Мы на Камчатке однажды с Патрулём на склоне горы в снегу липком крепко встряли.
Снег под днищем налип под мосты и всюду, накопился, колёса вглубь сугроба ушли и мы в паре метров до сухой равнины встали.
Лебедиться стали - деревьев и камней нет, впереди сухое песчаное плато, сначала лом вырывало, а когда покрепче вбили - погнуло.
Осталось только снег раскапывать...
И вот тут мы сильно пожалели, что нет хайджека!!! Пришлось с двумя гидравлическими домкратами под передний мост лезть, его приподнимать и снег из под машины выковыривать. С хайджеком было бы намного быстрее и легче. Часа два-три прокопались (два мужика), руки думал отвалятся...


05 фев 2010 17:29
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.