Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER Хаммер клуб
http://www.rushummer.ru/forum/

Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
http://www.rushummer.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=7137
Страница 2 из 2

Автор:  серж [ 13 сен 2021 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.

На сегодняшний день, одним из обязательных документов для автовладельцев в нашей стране остаётся ОСАГО. Сотрудники ГИБДД имеют право в ходе проверке документов потребовать предъявить бумажный либо электронный полис (во втором случае его можно показать на экране смартфона).
Сейчас в стране действует приоритет ремонта над денежными выплатами в рамках договоров ОСАГО. Соответствующая норма вступила в силу несколько лет назад. У автовладельцев есть возможность выбрать денежную компенсацию, однако для этого должны быть веские причины, к примеру та, что СТО, на которую страховая компания предлагает отправить повреждённое авто, находится слишком далеко от места жительства водителя.
Стоит отметить, что сейчас при ремонте автомобилей в рамках ОСАГО износ не учитывается: сотрудники сервиса проводят восстановительные работы с помощью новых деталей (хотя они не обязательно должны быть оригинальными). Тогда как при расчёте денежного возмещения по ОСАГО износ учитывается.
Кроме того, до недавнего времени на ремонт могли не отправлять автомобили в случаях, когда так называемые "автоюристы" выкупали право требования у пострадавших в аварии граждан по договору цессии . Как сообщают страховщики,"автоюристы" в таких случаях обычно платят владельцам битых автомобилей меньше, чем планируют получить со страховщиков.
Как правило, "автоюристы", выкупающие право требования у пострадавших в ДТП, отказываются от возмещения в натуральной форме. Они ссылаются на то, что не могут предоставить автомобиль на станцию техобслуживания, так как не являются его владельцами.
С этим явлением решил бороться Центробанк. По этой причине он распространил информационное письмо, в котором уточнил, что сейчас существует список конкретных условий, при которых возмещение по ОСАГО выплачивается деньгами, при этом он не включает в себя такой пункт, как "невозможность предоставления автомобиля на станцию техобслуживания лицом, которое приобрело право требования".
Кроме того, этим же письмом регулятор напомнил о том, что требования по возмещению вреда жизни или здоровью вообще не могут быть переданы по договору цессии: по этой денежной выплате потерпевшие обязаны самостоятельно обращаться к своему страховщику.

Автор:  серж [ 24 сен 2021 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.

Цитата:
серж » 12 сен 2021, 20:50
Водителей, которые передвигаются без наличия полиса ОСАГО, начали арестовывать на 15 суток. Соответствующие случаи произошли в Краснодарском крае, Челябинской области, Республике Коми и других регионах России.
Остановив нарушителя, сотрудники ДПС выписывают ему штраф в размере 800 рублей и выдают предписание о том, что водитель должен приобрести ОСАГО в течении 10 суток. Если в течении отведённого времени владелец не приобретает страховку и снова попадается в руки инспекторов ДПС, его отправляют в суд за неповиновение требованиям сотрудников полиции. Суд определяет наказание: штраф от 2 000 до 4000 рублей или арест на 15 суток.
Это что это новая практика борьбы с отсутствием полисов ОСАГО среди автовладельцев?

В начале сентября депутат ЛДПР Ярослав Нилов обратился к начальнику ГИБДД Михаилу Черникову, чтобы тот разъяснил: вправе ли сотрудник полиции принуждать автовладельца немедленно заключить договор ОСАГО в случае его отсутствия, а при отказе применять статью 19.3 КоАП "Неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции"? Санкции по этой статье включают арест до 15 суток.
Поводом послужили новости об арестах водителей на несколько суток за езду без полиса ОСАГО. Оказывается, этим летом такая практика применялась в Красноярском крае и в Челябинской области. Одного автомобилиста тогда арестовали на двое суток, а другого — на неделю.
"Полис ОСАГО нужен, но подобное принуждение считаю незаконным и неправомерным", — написал Нилов у себя в Telegram-канале.
В ответ начальник ГИБДД подтвердил возможность применения полицейскими части 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение требованиям полицейскому) за управление автомобилем без ОСАГО.
Известно, что за езду без полиса ОСАГО действует штраф по части 2 ст. 12.37 КоАП (800 рублей). Вместе с этим, следует из ответа, согласно закону "О полиции" и указу президента № 711 1998 года (положение о ГИБДД), сотрудники Госавтоинспекции вправе требовать от нарушителей "прекратить противоправные действия", связанные с эксплуатацией автомобилей, в том числе, управлять машиной без "автогражданки".
Поэтому неисполнение требования или неповиновение полицейскому применяется часть 1 ст. 19.3 КоАП (существует с 2006 года). По ней предусматривается штраф, административный арест или обязательные работы (решение принимает суд).

Автор:  серж [ 30 дек 2021 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.

Центральный банк РФ, являющийся регулятором страхового рынка, расширил границы тарифного коридора ОСАГО, а значит страховые компании смогут рассчитывать стоимость полиса для автомобилистов в более широком диапазоне. Соответствующее указание глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина подписала еще 8 декабря 2021 года, а Минюст РФ зарегистрировал его 28 декабря. В силу же документ вступит 9 января 2022-го.
Границы тарифного коридора для легкового транспорта физических лиц будут расширены вверх и вниз на 10%. Для общественного транспорта (автобусов, трамваев и троллейбусов) — на 4,9%, а на другие категории транспортных средств (к примеру, такси) — сразу на 30%. После расширения тарифного коридора минимальная базовая ставка полиса ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составит 2 224 рубля (- 247), а максимальная — 5 980 руб (+ 544). В свою очередь для машин-такси коридор составит от 2 589 (- 288) до 10 581 руб (+ 962).
Это значит, что для водителей с повышенным уровнем риска (регулярно нарушающих ПДД) страховка станет дороже. В свою очередь для законопослушных автомобилистов она, напротив, может подешеветь. Кроме того, ЦБ РФ скорректировал коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также перекалибровал региональные коэффициенты и пересмотрел бонус-малус (КБМ). Но положения о КБМ вступят в силу чуть позже — с 1 апреля двадцать второго.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/