Расширяем рацион питания HUMMER'а или установка ГБО
Вложение:
001.jpg [ 250.13 Кб | Просмотров: 1466 ]
Учитывая большой расход топлива у HUMMER H2, решились на установку ГБО.
Было рассмотрено огромное количество вариантов от разных производителей: Digitronic, BRC, OMVL, Lovato, ZAVOLI и т.д. Обзвонили огромное количество московских фирм, которые занимаются установкой ГБО, при этом мнение сложилось неоднозначное.
С учётом большой мощности двигателя (409 л.с.) кто-то предлагал поставить один мощный редуктор, другие фирмы — два. Второй вариант давал больший запас, поскольку один, пусть даже и подходящий по мощности, на практике выдаёт меньше заявленных по паспорту.
В общем, пришлось вникать во все детали самим, но с учётом рекомендаций опытных установщиков. Было просмотрено много роликов на YouTube, прочитана уйма статей на эту тему.
В итоге остановились на оборудовании итальянского производителя ZAVOLI, комплект Bora. Именно их форсунки признаны наиболее быстрыми, не шумными (как, например, BRC). В отличие от Digitronic, который зачастую представляет собой солянку из компонентов различных производителей, ZAVOLI предлагает полный фирменный комплект всего оборудования, которое хорошо согласуется между собой. Да и считается премиум-классом, хотя не так распространён, как предыдущий производитель, следовательно не в каждом городе можно найти фирму по его обслуживанию.
Установку и настройку производила московская фирма АВТОнаСТО, официальный представитель ZAVOLI (не хочу заниматься рекламой, но подкупила их компетентность и терпеливость по отношению к дотошным клиентам).
Баллон выбрали побольше — на 130 литров, который занял весь багажник по ширине. Баллон был закрыт специально изготовленным коробом, оклеенным под родную обшивку багажника. С учётом снятого третьего ряда сидений, места в багажнике все равно осталось предостаточно.
Ещё наш HUMMER стал звездой телеканала «Драйв» (телекомпания «СТРИМ»), который снял видеосюжет о процессе установки ГБО.
Смотреть с 7-й минуты.Итак, по приблизительным подсчетам, одной полной заправки газа хватает до 500 км.
Машина всегда заводится на бензине, затем, после прогрева, практически незаметно переключается на газ. Если в баке газ заканчивается, система автоматически переключается на бензин, предупреждая об этом звуковым сигналом.
Можно принудительно переключать вид топлива в любое время специальной кнопкой на фирменной врезной панельке, светодиоды на которой показывают оставшееся количество газа в баллоне.
Теперь, с установленным ГБО, можно преодолевать большие расстояния, заправившись двумя видами топлива.
В Москве газ (пропан-бутан) стоит в среднем 17 рублей/литр* (
на момент установки ГБО в конце 2017 года), его расход — приблизительно как и бензина, что делает HUMMER вполне экономичной машиной, учитывая его мощность.
Кстати, падение мощности двигателя и динамики не заметили, в том числе на трассе при быстром обгоне. Да и субъективно двигатель на газу работает тише.
Пока что установленное ГБО первые 1000 км проходит обкатку, в ходе которой приходится делать дополнительную диагностику и подстройку системы.
Все согласования в ГИБДД были пройдены.
Цена вопроса:
70 000 ₽P.S.
1. Рассматривали все варианты установки. При монтаже баллона под днищем пришлось бы что-то переделывать и демонтировать, да и для внедорожника это не очень хороший вариант, можно баллоном зацепить что-нибудь.
Иногда делают один или два баллона по бокам багажника вверху, где окна, но в таком случае повышается центр тяжести, машина становится менее устойчивой.
Ещё делают баллон в форме запасного колеса (тороидальный формы), но с аналогичным литражом он занял бы ещё больше места.
А так в багажнике места достаточно много осталось, да и сверху баллона можно будет класть что-нибудь, когда будет смонтирован короб.
2. В ГИБДД регистрация и согласование заняли более месяца, в несколько этапов:
1. Сначала подали заявление в ГИБДД на установку ГБО, был внешний осмотр авто, фотографирование состояния машины «до», получение визы на заявлении (что можно устанавливать).
2. Установили ГБО.
3. Привезли в ГИБДД пакет документов на установленное оборудование, прикрепили к заявлению. Снова авто сфотографировали уже с установленным ГБО. Документы были отправлены в центральное подразделение ГИБДД на согласование.
4. Через месяц, после согласования всех документов, прошли техосмотр (в боксе), получили новые ПТС и СТС. Размер оплаты госпошлины составил около 1000 рублей.
Проблем никаких не возникло по согласованию самого ГБО, но визит на техосмотр в ГИБДД — лишний повод ответить вам на их вопросы про нестандартные решетки, фары, кенгурятники и прочее.
3. В среднем, по трассе одной газовой заправки 130-ти литрового бака хватает до 450 км, по городу - меньше.Вложение:
002.jpg [ 235.55 Кб | Просмотров: 1468 ]
Вложение:
003.jpg [ 260.03 Кб | Просмотров: 1464 ]
Вложение:
004.jpg [ 195.47 Кб | Просмотров: 1464 ]
Вложение:
005.jpg [ 246.78 Кб | Просмотров: 1468 ]
Вложение:
006.jpg [ 247.07 Кб | Просмотров: 1466 ]
Вложение:
007.jpg [ 166.33 Кб | Просмотров: 1464 ]
Вложение:
008.jpg [ 154.94 Кб | Просмотров: 1463 ]
Вложение:
009.jpg [ 158.74 Кб | Просмотров: 1465 ]
Вложение:
0010.jpg [ 261.38 Кб | Просмотров: 1463 ]
Вложение:
0011.jpg [ 261.87 Кб | Просмотров: 1462 ]
Вложение:
0012.jpg [ 176.78 Кб | Просмотров: 1466 ]
Вложение:
0013.jpg [ 201.61 Кб | Просмотров: 1465 ]