Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 28 мар 2024 11:34




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 Камеры на дорогах стали средством обогащения. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Камеры на дорогах стали средством обогащения.
Генпрокурор России Краснов раскритиковал установку камер на дорогах.
Фото- и видеокамеры на российских дорогах, которые фиксируют нарушения ПДД, нередко ставят только ради прибыли, а не сохранения безопасности, заявил во время выступления в Госдуме генеральный прокурор Игорь Краснов. Сами эти регистраторы часто работают неправильно, из-за чего автолюбители получают незаконные штрафы. Страдает и государство, пользуясь контрактами на установку камер, должностные лица разворовывают бюджетные деньги.
По словам Краснова, в этом году прокуратура совместно с Росфиннадзором, ФСБ и МВД выявила множество картельных сговоров вокруг закупки и установки систем фото- и видеофиксации нарушений. Участники таких сговоров покупали аппаратуру, технические характеристики которой отличались от указанных в контрактах, не исполняли «условия контракта при формировании его начальной цены». В качестве примера Краснов привел Кировскую область, где расследуется дело в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив региону ущерб на сумму более 78 млн рублей.
Многие системы видеонаблюдения, указал Краснов, запускают с неотлаженным программным обеспечением, в результате чего водители незаконно получают административные штрафы. Он добавил, что некоторые дорожные камеры, наоборот, не работают после установки «при попустительстве соответствующих должностных лиц».
«Установка систем видеофиксации, в первую очередь, преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план», — резюмировал прокурор.
Он пообещал, что Генпрокуратура будет «на системной основе» проверять эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных на системы видеофиксации дорожных нарушений.
Дискуссию вокруг дорожных камер поднял во время правительственного часа в Думе депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Он заявил, что в России растет социальная напряженность из-за того, что камер на дорогах становится все больше, и все чаще людей незаконно штрафуют на основе их данных.
«Под благими предлогами якобы борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются. Но при этом мы видим, какие могут быть настроения в большой социальной группе и какие могут быть последствия», — предупредил парламентарий.
Проблему работы дорожных камер в России обсуждают не первый раз. Еще в 2019 году президент Владимир Путин говорил, что недопустимо специально ставить их так, чтобы водитель попал на штраф. «Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата», — пояснял российский лидер.
Тогда же руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что частные камеры видеофиксации в России стали средством заработка и это никто не отрицает. Координатор общественного движения Общество «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что камеры ставят на там где опасно, а «там, где денежно». В МВД, в свою очередь, утверждали, что места размещения комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений определяются и согласовываются подразделениями ГИБДД на региональном уровне по результатам статистики аварийности в субъектах.
В России дорожные камеры наблюдения используют с 2008 года. Уже много лет большинство нарушений ПДД устанавливают именно по ним. Так в 2020-м с помощью комплексов видеонаблюдения выявили почти 90% всех административных правонарушений в области дорожного движения. В общей сложности в прошлом году дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб., во столько обошлись российским автолюбителям выписанные ими штрафы. Ожидаемо лидировала Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд руб. Для сравнения, это больше годового бюджета Калужской и Смоленской областей, вместе взятых.
Число камер неуклонно растет, а вместе с ним и количество зафиксированных с них нарушений. За 2020 год в России вынесли на 19,2% больше штрафов за нарушения ПДД, снятых камерами, чем годом ранее. В этом октябре в одном Санкт-Петербурге с камер было зарегистрировано более 1 млн нарушений правил дорожного движения, это почти в пять раз больше, чем за весь прошлый год.
В прошлом году количество стационарных комплексов фото- и видеофиксации на российских дорогах увеличилось сразу на 27,4%, их число составило 17,2 тыс. Для сравнения: в 2019 году на дорогах работали 13,5 тыс. стационарных комплексов, в 2018 году — 11,5 тыс., в 2017-м — 9,1 тыс., а в 2016-м — 7,2 тыс. В то же время количество передвижных комплексов в прошлом году уменьшилось на 5,4% до 3,5 тыс. единиц. В 2016 году их насчитывалось 3,9 тыс. Лидирует по общему числу комплексов видео- и фотофиксации Москва, за столичными водителями следят более чем с 2,5 тыс. камер.
Пресс-служба ассоциации ОКО, которая объединяет операторов и разработчиков систем фиксации нарушений, отмечала, что число штрафов, выписанных по камерам, растет не из-за того, что их больше ставят на дорогах. В ассоциации пояснили, что эффективность камер постоянно улучшается, поэтому они замечают больше нарушений. В то же время председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов указывал, что высокая результативность некоторых камер может быть связана не с поведением водителей, а с плохой организацией дорожного движения в конкретном месте.
На покупку камер и их обслуживания нужны значительные средства, поэтому в этой сфере государство сотрудничает с частными компаниями. Частники устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех регионах есть специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе штрафы.
Чаще всего с помощью камер фиксируют превышение скорости. Это в принципе самое распространенное нарушение на дорогах, на него пришлось 85% от общего числа нарушений, зафиксированных как камерами, так и инспекторами ГИБДД в прошлом году. На втором месте, по итогам прошедшего года — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Замыкает тройку самых популярных нарушений проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
Постепенно, как указывали в ОКО, камеры действительно обучают выявлять все больше новых типов нарушений ПДД. Так, в сентябре мэрия Москвы объявила тендер на стационарные дорожные камеры, у которых будут значительно улучшены технические возможности. Например, они смогут различать мотоциклистов без шлемов и байкеров, которые опасно маневрируют между полосами, а также автомобили без техосмотра и ОСАГО.
Технически могут улучшить не только камеры, но и процедуру взыскания штрафов за снятые ими нарушения. Весной Минюст предложил упростить ее и просто автоматически списывать средства со счетов нарушителей. В ведомстве пояснили, что это облегчит работу судебных приставов, которым сейчас, чтобы добиться принудительной уплаты штрафа, приходится направлять запросы в банки. Эксперты на это отметили, что автоматическая система списания штрафов затруднит их обжалование.
https://m.gazeta.ru/auto/2021/11/16_a_14209987.shtml

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


22 ноя 2021 14:51
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Камеры на дорогах стали средством обогащения.
Автомобилистам начали приходить штрафы за использование телефонов пассажирами. Речь идет о владельцах праворульных машин. Пока нейросеть разницы не видит. Такие же проблемы могут возникнуть и с непристегнутым ремнем
На ошибочные штрафы с дорожных камер за использование телефонов за рулем пожаловались автомобилисты. Дело в том, что нейросеть пока не научилась отличать леворульные автомобили от праворульных. И штрафы за водителя приходят пассажирам, которые сидят слева рядом с водителем.
На одно из таких постановлений пожаловался автомобилист на тюнингованном Mitsubishi Galant с правым рулем. Водитель получил постановление согласно КоАП 12.36.1 за разговор во время движения по телефону — 1,5 тыс. руб. Только говорил в этот момент по телефону пассажир.
Как рассказали эксперты, такой штраф оспорить будет нетрудно. Однако предупредили: чтобы научить нейросеть отличать левый руль от правого понадобится время.
Как объяснил представитель компании "Технологии распознавания" Сергей Кусов, пока такие виды фиксаций только начинают свою работу. По его словам, даже в идеальных условиях устройства могут ошибаться — например, из-за неудачного солнечного блика перед объективом. В случае же с праворульными автомобилями ситуация еще сложнее. По оценке эксперта, в столице 97% автомобилей с левым рулем и отличать от него правый нейросеть пока не обучали.
"У нас есть некая заготовка, шаблон для нейросети, в 97% случаев мы можем быть уверены, что информация от камеры будет достоверной. Над остальными нюансами придется поработать. Нейросети нужно будет «скормить» огромный объем материалов и изображений с праворульными автомобилями. Особенно это важно в регионах, куда также приходят такие виды фиксаций: с телефоном, с непристегнутым ремнем безопасности. Например, в городе Биробиджан всего 63% леворульных", — рассказал Кусов.
Как отдельно отметил эксперт, такая же задача стоит и в случае с непристегнутым ремнем: хотя в автомобиле все должны им пользоваться, пока такая фиксация с помощью камер не предусмотрена. Поэтому штраф за пассажира на месте водителя будет считаться ошибочным.
"Правый руль — это новая характеристика для обучения нейросети. Для этого нужно посадить эксперта и примерно полгода загружать в систему пул разнообразных изображений. Ведь и модели, и посадка, и рули отличаются: у кого-то баранка чуть ли не лицо закрывает, а у кого-то вообще ее не видно. Поэтому полученное изображение вообще не должно вызывать никаких вопросов у экспертов", — рассказал Кусов.

PS. А почему эксперт не рассказал,почему сырое программное обеспечение выписывает штрафы, и люди вынуждены эти штрафы оспаривать? :?

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


23 май 2022 15:15
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 140


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.