
Якунин не отказался от мысли обирать автомомбилистов.
Напомню, весной 2010 года руководство российских железных дорог выдвинуло инициативу объявить все автотрассы страны платными и взымать с проезжающих по ним деньги. Якунин объяснил свое экстравагантное предложение желанием поставить в равные условия железнодорожный транспорт и автоперевозчиков.
По мнению чиновника, введение платы за использование автомобильных дорог способствовало бы развитию рыночной конкуренции между двумя видами транспорта.
Как сказал Якунин, выступая на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам России, возглавляемое им ведомство настаивает: для того, чтобы эта конкуренция была справедливой, "необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. И если клиенты железных дорог вносят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта".
"У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом", - заключил железнодорожный начальник, забыв о том, что согласно действующему законодательству с автомобилистов взымается тарнспортный налог, который должен идти на развитие и текущую эксплуатацию именно дорожной инфраструктуры.
Так вот теперь Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин воспользовался глобальной сетью для того, чтобы довести до всеобщего сведения новый проект, который намерена воплотить в жизнь на территории Московской области возглавляемая им организация. На паях с частным капиталом железнодорожники построят в Подмосковье виадуки над железнодорожными коммуникациями, а компенсируют затраченные на это средства из собственного кармана автомобилисты, для коих предложенная услуга будет носить "добровольно-принудительный" характер.
"Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе. Это мировая практика", написал в своем интернет-блоге главный железнодорожник России.
Как отметил железнодорожный "генералиссимус", желающие принять участие в проекте уже имеются. Якунин добавил, что бесплатная альтернатива в виде традиционного переезда в одном уровне с железнодорожными путями будет сохранена,хотя я лично в этом сильно сомневаюсь,прикроют сразу мотивируя опасной обстановкой на ж/д переездах.
Чиновник считает, что строительство переездов над железной дорогой не только уменьшит пробки на подмосковных дорогах, но и существенно повысит безопасность. "Автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и т. д. В результате каждый год гибнут сотни человек", – пишет глава РЖД, признавая, что одних мер по обустройству переездов для улучшения ситуации недостаточно.
Вместе с тем он призвал автомобилистов быть внимательнее, ведь по статистике ГИБДД до 95% аварий на переездах происходит по вине самих людей.