Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 10 май 2025 10:34


Правила форума


СТРОГО МОДЕРИРУЕМЫЙ ФОРУМ.
Старайтесь не флудить! Ничего лишнего, только полезная информация!
ВНИМАНИЕ! При размещении сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать марку автомобиля(Н1.,Н2.,Н3.,) для предотвращения недоразумений при ответах в теме.
No flood! Only the helpful information!
ATTENTION! While placing a post- please specify car model (Н1., Н2., Н3.,) for prevention of misunderstanding at answers in a theme.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
 Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3) 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.
Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.
Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 3500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.
Автострада
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
Проселок
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
Камни - 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
Песок - 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.
Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Снег
МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


09 июл 2010 06:38
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 29 дек 2010 22:48
Сообщения: 1
Откуда (Страна, Город): Беларусь
Новое сообщение Давление в колесах или уроки надувательства ОбщаяН1Н2Н3
помогите подобрать правильное давление в колесах..резина 205/55 16... сейчас передние 2,3 задние 2,0......
на тойоте 195/50/15 качал передние 2,9 задние 2,7.....
в субе боюсь пока эксперементировать..каое давление лучше накачать?

_________________
Руки счастливой девушки должны дрожать от подарков, ноги от секса, а сердце от любви...


05 янв 2011 20:51
Профиль Отправить email ICQ
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
Сообщения: 16375
Откуда (Страна, Город): Moscow,Russia
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
У меня перед 2.1 а зад 2.2-2.3
По городу нормально.

_________________
Изображение

Instagram: #RUSHUMMER


Клубная символика (майки, бейсы, шильды, нашивки, рамки под госномер и т.д.)

БОТИНКИ "HUMMER"


06 янв 2011 10:35
Профиль Отправить email WWW

Зарегистрирован: 27 янв 2011 16:49
Сообщения: 1
Откуда (Страна, Город): Россия, Первоуральск
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
На дисплее постоянно висит сообщение "Пониженное давление в шинах". Пробовал убрать по инструкции. Сообщение не уходит. Что делать?


27 янв 2011 19:02
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
А давление на машине в шинах точно соотвествует норме? :?

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


27 янв 2011 19:19
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 12 фев 2011 05:29
Сообщения: 379
Откуда (Страна, Город): россия Камчатский край г. Вилючинск
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Я на зиму сделал давление 2,0. лыжики правда меньше чем в стандарте 265х70х16, сообщение горит но после непрерывного пути километров 10 исчезает.


13 фев 2011 17:31
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Владимир23 писал(а):
Я на зиму сделал давление 2,0. лыжики правда меньше чем в стандарте 265х70х16, сообщение горит но после непрерывного пути километров 10 исчезает.

Может быть стандарт 265х75х16?


13 фев 2011 21:00
Профиль ICQ
BANNED

Зарегистрирован: 29 июл 2009 19:11
Сообщения: 2321
Откуда (Страна, Город): Россия.
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
На проеме водительской двери (на Н2 во всяком случае) есть наклеечка с рекомендуемыми давлениями.
так вот для стандартных 315/70/R17 черным по белому - 2,6 - 3,2

3,2 - конечно жестковато
2,0 - уже валко

2,6 - самое то, ну или 2,8 - непольшой запас, чтобы месяц не подкачивать :)

_________________
Главные в жизни вещи - не вещи!


13 фев 2011 22:11
Профиль

Зарегистрирован: 17 фев 2010 14:41
Сообщения: 105
Откуда (Страна, Город): Москва
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Сейчас езжу на 1.6 по асфальту.
265.75
Ханкук МТ.
Лучше, чем было на 1.8 и тем более 2.2.


13 фев 2011 22:31
Профиль
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 12 фев 2011 05:29
Сообщения: 379
Откуда (Страна, Город): россия Камчатский край г. Вилючинск
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Петр писал(а):
Владимир23 писал(а):
Я на зиму сделал давление 2,0. лыжики правда меньше чем в стандарте 265х70х16, сообщение горит но после непрерывного пути километров 10 исчезает.

Может быть стандарт 265х75х16?


Петь я же и говорю что меньше чем стандарт


20 фев 2011 15:20
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Хм. Ясно. Ну так может быть потому и сигналит, что "лыжи" нестандартные.


20 фев 2011 23:25
Профиль ICQ
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 12 фев 2011 05:29
Сообщения: 379
Откуда (Страна, Город): россия Камчатский край г. Вилючинск
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Петр писал(а):
Хм. Ясно. Ну так может быть потому и сигналит, что "лыжи" нестандартные.


Сигналит но временно, да не напрягает и ладно


21 фев 2011 02:02
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 06 мар 2013 02:53
Сообщения: 40
Откуда (Страна, Город): США, Детроит
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
А не лучше то что рекомендует производитель? Да и на каждой покрышке изготовитель пишет рекомендованое давление?


06 мар 2013 08:28
Профиль Отправить email
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
Сообщения: 16375
Откуда (Страна, Город): Moscow,Russia
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Производитель почти всегда рекомендует то, кто ему проплачивает)

_________________
Изображение

Instagram: #RUSHUMMER


Клубная символика (майки, бейсы, шильды, нашивки, рамки под госномер и т.д.)

БОТИНКИ "HUMMER"


06 мар 2013 13:09
Профиль Отправить email WWW

Зарегистрирован: 06 мар 2013 02:53
Сообщения: 40
Откуда (Страна, Город): США, Детроит
Новое сообщение Re: Давление в колесах или уроки надувательства.(ОбщаяН1,Н2,Н3)
Понял,это я не подумавши ... *BEE*


07 мар 2013 07:35
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.