серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Вентиляция и кондиционирование на «американцах»(ОБЩАЯ)
Система кондиционирования предназначена для обеспечения комфортного микроклимата внутри автомобиля, невзирая на погоду за окнами авто. Осуществляется это принудительной циркуляцией воздуха, его охлаждением и снижением влажности, либо нагревом. Устройство и работа системы кондиционирования Используемые в современных автомобилях системы кондиционирования включают в себя четыре основных компонента: •систему охлаждения; •систему нагрева воздуха; •систему воздухораспределения; •систему управления. Система нагрева воздухаво многом идентична системе отечественных машин. Охлаждающая жидкость работающего двигателя в теплообменнике отдает тепло поступающему в салон воздуху. Система воздухораспределения, как правило, контролируется электроникой. Вентилятор нагнетает забортный или воздух салона в систему воздухораспределения. Воздушные потоки перенаправляются системой задвижек (дверей) по каналам в воздуховыпускные отверстия. Система задвижек (дверей) приводится в действие вакуумными бустерами. Система охлаждения воздуха(собственно кондиционер) может быть построена на основе компрессора с изменяемой производительностью или компрессора с циклическим включением/выключением. Составляющими системы являются: компрессор, конденсатор, расширительная трубка, испаритель, аккумулятор и хладагент. Во время работы кондиционера ремень привода агрегатов двигателя через включаемую компьютером электромагнитную муфту вращает вал компрессора кондиционера. Компрессор производит сжатие газообразного хладагента и под высоким давлением нагретый хладагент поступает в конденсатор. Находящееся в хладагенте масло используется для смазки механических деталей компрессора. Компрессор, работающий с циклическим включением, оснащен датчиком во всасывающей магистрали. При работе компрессора давление во всасывающей магистрали снижается и контакты датчика размыкаются, отключая электромагнитную муфту привода компрессора, предотвращая переохлаждение системы, либо ее включение при отсутствии в системе хладагента. После выравнивания давления контакты вновь замыкаются и цикл повторяется. Компрессор с изменяемой производительностью работает все время, когда выбран режим охлаждения воздуха. Такой компрессор оснащен системой контроля за разницей давлений на входе и выходе, в зависимости от нее он изменяет свою производительность. На выходе компрессора устанавливается датчик, размыкающий свои контакты и отключающий систему при превышении, установленного для нее, максимального давления хладагента. Кроме этого датчика, на компрессоре устанавливается механический клапан аварийного давления. Если не сработал электрический датчик, клапан выпустит некоторое количество хладагента при аварийном повышении давления. Конденсатор расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения нагретого хладагента, находящегося под высоким давлением. Охлаждаясь хладагент переходит в жидкое состояние. Жидкий хладагент под высоким давлением попадает в расширительную трубку. Это трубка с малым поперечным сечением (т.е. малой пропускной способностью), закрытая с обоих сторон сетчатыми фильтрами. Давление и температура хладагента на выходе трубки уменьшаются, хладагент превращается в смесь жидкости и пара и попадает в испаритель. Испаритель выполнен в виде теплообменника и находится под приборной панелью машины. Хладагент испаряется в трубках теплообменника, превращаясь в газ, и отбирает тепло у воздуха, подаваемого вентилятором через теплообменник в салон машины. В аккумуляторе остатки жидкого хладагента, излишки масла отделяются от газообразного хладагента, поглощается влага и хладагент в виде газа попадает на вход компрессора. Управление системой вентиляции и кондиционирования Наружный воздух через воздуховпускные отверстия попадает в салон машины либо когда она в движении, либо принудительно через систему вентиляции. Воздуховыпускные отверстия расположены в центре и по обе стороны инструментальной панели. Вы можете регулировать направление воздушного потока двигая ручкой, находящейся на каждом из воздуховпускных отверстий. Кроме того, имеются воздуховыпускные отверстия, направленные на лобовое и боковые стекла, и в нижней части салона. Ваша машина может быть оснащена как системой электронного управления климатом (ECC - Electronic Climate Control), так и системой вентиляции и кондиционирования с полуавтоматическим (ручным) управлением. Система электронного управления климатом Если машина оснащена системой электронного управления климатом (ЕСС), то, как правило, пульт управления имеет цифровой дисплей, отображающий параметры и режим работы системы - температуру внешнего воздуха, выбор режима ECC, направление и скорость циркуляции воздуха, температуру внутри. •OUTSIDE - температура наружного воздуха, всегда показана на экране дисплея, когда двигатель заведен (включено зажигание). На приборной панели может присутствовать клавиша ENG/MET (English/Metric) переключающая режим индикации между градусами по шкале Цельсия или Фаренгейта. Для того, чтобы выбрать необходимый температурный режим в салоне машины, нажмите синюю (COOL) или красную кнопку (HOT или WARM). Синяя кнопка - холодный режим, красная кнопка - теплый. Установленная температура отобразится на дисплее. После установки температурного режима, система будет автоматически его поддерживать. Вы можете выбрать от максимально холодного режима 60 градусов F (16C) до максимально теплого 90 градусов F (33C). •FAN SPEED (установка скорости вентилятора) - Нажмите кнопку с изображением вентилятора, при включенном автоматическом режиме (на экране дисплея - AUTO). Скорость вентилятора будет контролироваться автоматически, в зависимости от температуры забортного воздуха. Если вы хотите, чтобы нагнетающий вентилятор работал с максимальной скоростью, нажмите верхнюю кнопку над символом вентилятора (HI) и держите пока на экране дисплея не появится надпись HI. Чтобы вентилятор работал в автоматическом режиме, но с более высокой скоростью, чем в режиме AUTO, удерживайте кнопку пока на экране дисплея не появится надпись HI/AUTO. Чтобы нагнетатель работал только с зафиксированной низкой скоростью, нажмите нижнюю кнопку (LO) и держите пока на экране не появиться надпись LO. Чтобы скорость вентилятора была меньше, чем в режиме AUTO, нажмите эту кнопку и держите до тех пор, пока на экране дисплея не появится надпись AUTO LO. Органы управления на пульте ECC выполняют следующие функции: •OFF- все выключено, воздух поступает в ваш автомобиль, если он в движении. Система будет пытаться сохранить заданную температуру, но не сможет выполнять это продолжительно, если наружный воздух слишком теплый или холодный. •ECON - при этой установке вся система будет работать в автоматическом режиме, но компрессор кондиционера включаться не будет, тем не менее система будет пытаться поддерживать выбранный температурный режим. Используйте эту установку в холодную и прохладную погоду, это позволит сэкономить топливо. Кроме того, в этом режиме кондиционер не будет отбирать влагу из воздуха, поступающего в салон. •AUTO - если Вы совершаете поездку в жаркий день и желаете иметь прохладный воздух в салоне - это наиболее подходящий режим. Вся система продолжает работать автоматически, включается компрессор кондиционера. Первые несколько секунд охлажденный воздух будет протекать через каналы в полу. Это нормально. Поток удалит горячий воздух из каналов. Затем воздух будет перенаправлен через воздуховыпускные отверстия в салон. Если вы не хотите, чтобы воздух поступал извне, воспользуйтесь ручным режимом рециркуляции воздуха внутри салона, для этого необходимо установить температуру 60°F (16С) и отрегулировать скорость вентилятора. Используя систему кондиционирования воздуха салона - помните, что это кондиционер машины! Не пытайтесь охладить весь воздух на улицах города! Включайте кондиционер только при закрытых окнах Вашего авто, иначе кондиционеру грозит выход из строя! •DEFOG (туманорассеиватель) - нажмите на эту клавишу, чтобы распределить воздух между лобовым стеклом и каналами обогрева салона. Это необходимо, когда на лобовом или боковых стеклах появляется запотевание (например, в сильный дождь, мороз). •DEFROSTER (антиобледенитель) - нажмите эту кнопку для того, чтобы с лобового стекла исчезло запотевание или обледенение. При этом вентилятор будет работать в автоматическом режиме или с заданной Вами скоростью. Это поможет вам частично очистить ото льда или снега капот и воздуховпускные отверстия (обычно, между лобовым стеклом и капотом). •REAR DEFOGGER (задний туманорассеиватель) - с помощью этой кнопки включается обогрев заднего стекла и наружных боковых зеркал заднего вида. Система автоматически выключится через 10 минут. Если необходимо дальнейшее размораживание, нажмите кнопку еще раз. Скобление заднего стекла, с целью его очистки, может привести к разрушению сетки обогрева. Такое разрушение не подлежит гарантийному ремонту, и, как правило, невосстановимо. •FRT DE-ICE (лобовое стекло с внутренним обогревом) - машина может быть оборудована не только системой обдува лобового стекла, но и встроенным обогревом. Нагромождение снега на лобовом стекле сметите щеткой, заведите двигатель и оставьте в положении "Р"(PARK), нажмите выключатель. На выключателе загорится лампочка, это говорит о том, что обогрев включен. Не следует включать другое электрооборудование во время работы этой системы. Обогрев автоматически отключается через 4 минуты. Если Вы переключите рычаг из положения "Р" (начнете движение), то система будет работать только 2 минуты. Если вы хотите повторить операцию - нажмите выключатель еще раз. На этот раз он включит систему на 2 минуты. Если Вы видите, что стекло достаточно очищено, можете закончить цикл досрочно - нажмите выключатель. Лобовое стекло с обогревом имеет внутри металлическую пленку. В теплую погоду это помогает сохранить прохладный климат в салоне автомобиля, блокируя попадание части солнечной радиации. Свойства системы также помогут уменьшить выцветание интерьера автомобиля. Вместе с тем пленка уменьшит обычный радиус действия таких приборов, как антирадар и дистанционное управление воротами гаража. Ваша машина может быть оснащена Солнечным датчиком (Electronic Solar Sensor - ESS)- это часть автоматики ECC. Датчик встраивается в переднюю часть приборной панели около стекла и контролирует уровень солнечной радиации, информируя ЕСС о том, под каким углом падают солнечные лучи и об их интенсивности. ЕСС использует эту информацию для того, чтобы автоматически вносить поправки в работу системы кондиционирования. Полуавтоматическая (ручная) система управления Полуавтоматическая (ручная) система вентиляции и кондиционирования салона может иметь пульт с вращающимися или кнопочными органами управления. Практически для всех систем общим является наличие управления режимом кондиционирования, управления скоростью вентилятора и управления температурой. Установка скорости вентилятора (Fan Speed)- вентилятор системы кондиционирования может работать в четырех скоростных режимах. Низком - LO, высоком - HI и двух промежуточных - Medium I и II. Выключается вентилятор в режиме - OFF и при выключенном зажигании. Выбор скорости вентилятора предоставлен Вам и автоматика системы не принимает в этом участия. Управление температурой- перемещение (поворот) соответствующего органа управления в сторону красного сектора (WARM) - увеличивает поток воздуха через теплообменник системы охлаждения двигателя ("горячий" теплообменник), где он нагревается, в сторону синего сектора (COOL) - уменьшает. Управление режимами: •OFF - все выключено, воздух поступает в салон, проходя теплообменник, если автомобиль в движении. Вентилятор включаться не будет независимо от заданного ему режима. •MAX (RECIRC) - в этом режиме вентилятор будет работать с заданной ему (с помощью управления вентилятором) скоростью. Компрессор кондиционера будет включен по команде бортового компьютера. Особенность этого режима в том, что воздух будет забираться только из салона, охлаждаясь в теплообменнике кондиционера ("холодный" теплообменник), и затем через воздуховыпускные отверстия приборной панели поступать вновь в салон. Температуру, направленного в салон воздуха, можно регулировать перемещением (поворотом) соответствующего органа управления в сторону красного сектора (WARM), перенаправляя часть охлажденного воздуха через "горячий" теплообменник. Этот режим наиболее удобен в очень жаркую погоду, либо при сильном загрязнении наружного воздуха (дым, сильные запахи). Недостатком режима MAX является значительное уменьшение влажности воздуха в салоне (проходя круг за кругом, влага воздуха конденсируется на элементах "холодного" теплообменника). •A/C (NORM A/C) - режим идентичен режиму MAX, но вентилятор, через теплообменники, подает в салон забортный воздух, выходящий через воздуховыпускные отверстия приборной панели. •B/L (BI-LEVEL) - аналогичен режиму A/C, но охлажденный или теплый воздух попадает в салон через воздуховыпускные отверстия в приборной панели и в нижней части салона (в ноги). •VNT (VENT) - при таком выборе компрессор кондиционера включаться не будет, вентилятор будет подавать забортный воздух через воздуховыпускные отверстия в приборной панели, температуру нагрева воздуха можно регулировать. •HTR (HEATER, FLOOR) - в этом режиме забортный воздух будет подаваться, в основном, через нижние воздуховыпускные отверстия, температуру нагрева воздуха можно регулировать, компрессор кондиционера включаться не будет. •MIX (DEFROST BLEND) - аналогичен режиму A/C, но поступающий в салон воздух будет распределяться между нижними и направленными на лобовое стекло воздуховыпускными отверстиями для предотвращения запотевания стекла. •DEF (DEFROST)(Обозначается символом "Обдув лобового стекла", см. раздел "ЗНАКИ, СИМВОЛЫ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ") - аналогичен режиму A/C, поступающий в салон воздух будет весь направлен на лобовое стекло. Во многих системах кондиционирования автоматика блокирует включение компрессора кондиционера при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Следует учесть, что электовентилятор системы охлаждения двигателя (на радиаторе) не является принадлежностью системы кондиционирования, однако при некоторых режимах работы кондиционера бортовой компьютер выдает команду на включение этого вентилятора. Кроме того, на многих машинах бортовой компьютер следит за работой кондиционера и в зависимости от режима его работы может изменять подачу топлива при работе двигателя на холостом ходу, либо отключать кондиционер на период большой нагрузки на двигатель (например, резкий разгон, большое усилие на рулевом управлении) или перегреве двигателя. Обслуживание системы кондиционировани Системы кондиционирования не требуют регулярного технического обслуживания. При выявлении снижения охлаждающей способности кондиционера, обратитесь на станцию технического обслуживания. Это, как правило, может быть связано с потерей системой хладагента. При отсутствии явно выраженных утечек хладагента, обнаруживаемых специальными детекторами, кондиционер достаточно будет только дозаправить. Если утечка хладагента произошла по причине повреждения системы или через аварийный клапан компрессора, то после устранения неисправности может потребоваться дозаправка системы маслом. Обратите внимание на сервисные таблички, приклеенные под капотом машины, с записью типа используемого хладагента. В основном, используются два типа хладагентов - R12 и R134A. Первый в машинах преимущественно до 1993 г. выпуска. В последние годы фирмы переходят на хладагент марки R134A, не оказывающий губительного влияния на озоновый слой планеты. Это бесцветный сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A практически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя смешивать или использовать один вместо другого. Попадание, например, R12 в R134A может привести к свертыванию масла (полиалкиленгликоль - синтетическое масло кондиционеров) и выходу из строя компрессора.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|